-
Рекомендуем - "Бирюлево Хиллс" или "ТОРЧ" или
Мама набрасывается на отца и начинает колотить его. Алена молча наблюдает. Отец плачет.
Майя. Ну, что ты? Что случилось? Я же здесь. Все хорошо… Я дома… теперь я никуда не уйду…
Отец и мать уходят.
Алена. (В зал). А папа принял ее. С тех пор пчелка Майя живет у нас. Где-то там работает и что-то там делает. По вечерам задерживается. Я ненавижу тот день, когда она вернулась! Папа ее очень любит. До сих пор. Видели, как он нервничал, когда я в самом начале заговорила про маму? Любит. Но не уважает. Странно все-таки… Я бы на его месте… Ну, да ладно. Без чернухи. Короче, одно из украшений нашей квартиры, я бы сказала даже достопримечательностей – это здоровенные, ветвистые рога! И это тоже туда, к КС. Дальше по сценарию, т.е. по ходу моей жизни идет переходный возраст. Самый сложный период… Ты уже не ребенок, но еще не взрослый. Ты пытаешься понять, как жить дальше и от неопределенности скукоживаешься и прячешься от проблем за стеной. Очень плохо, когда такую стену помогают строить родители.
На сцене появляется мать она в халате, что-то бурчит себе под нос.
Майя. Ты уже вернулась?
Алена. Ага. Есть чо поесть?
Майя. Суп.
Алена. Вчерашний?
Майя. Не хочешь, не ешь!
Алена. А колбаса есть?
Майя. Нет. В выходные пойдем на рынок с твоим отцом, купим колбасу.
Алена. У тебя сегодня выходной?
Майя. Нет, я в ночную.
Алена. Опять? Мама, сколько можно перерабатывать?! Ты совсем себя не жалеешь.
Майя. Как дела в школе?
Алена. Ничо.
Майя. А мальчик у тебя есть? Ты уже занимаешься этим?
Алена. Чем? Сексом?
Майя. Да.
Алена. Нет.
Майя. Почему?
Алена. Ты решила побыть матерью? Или может, ты решила стать мне подругой?
Майя. Мне просто небезразлично и… я имею право знать, что происходит в твоей жизни.
Алена. Есть хочу.
Майя. В доме есть кухня, оторви свою задницу от дивана и приготовь себе что-нибудь, раз суп не устраивает.
Алена. Ты думаешь мне уже пора?
Майя. Что пора?
Алена. Заняться сексом?
Майя. Нет, ты еще совсем ребенок.
Алена. Завтра.
Майя. Что завтра?
Алена. Завтра займусь сексом.
Майя. Идиотка.
Алена. Или лучше сегодня? Ведь главное не опоздать, правда, мама?
Майя. Как я устала от всего этого.
Входит Иван Павлович.
Майя. Ты пришел.
Иван Павлович. Ну, да. А меня не ждали в этом доме?
Майя. Суп в холодильнике.
Иван Павлович. Вчерашний?
Майя фыркает и уходит.
Алена. А колбасы нет.
Иван Павлович. Есть. Я купил.
Алена. Ну, слава Богу! Хоть пожрем нормально.
Иван Павлович. Мне звонили из школы.
Алена. Да? И что сказали.
Иван Павлович. Сказали, что с тобой что-то происходит.
Алена. Точно надо сексом заняться, как мама посоветовала.
Иван Павлович. А что мама посоветовала…
Алена. Папочка, кушать хоца. Где колбаса?
Иван Павлович. На кухне на столе.
Алена. (В зал). Вот так всегда: полутона и полунамеки. А напрямую никто ничего говорит. Из школы папе позвонили из-за сочинения, которое мы писали на свободную тему. Я придумала сказку. В ней были несколько персонажей. Главная роль в моей сказке была у Пчелки. Целыми днями она летала и собирала пыльцу с разных цветочков, исключительно мужского пола. А когда крылья и остальные части тела жужжащей героини уставали, она садилась, чтобы передохнуть на Пень. Они вели философские беседы на тему бытия и часто ссорились, потому что не понимали друг друга. Пень удивлялся пчелиному непостоянству и обилию цветочков, на которые главная героиня садилась. А она не понимала, как можно быть таким коренастым пнем. За всем этим наблюдала маленькая Шишка, которая свисала с ветки молодой ели и каждый раз была немым участником перебранки между героями. И вот однажды в разгар очередной ссоры Шишка не выдерживает и падает прямо на Пчелку, размазывая ее по поверхности Пня. Вот такая грустная сказка. Я получила пять за грамотность, но тройку с минусом за содержание. Не справедливо! (Отцу). Почему ко мне относятся не справедливо?
Иван Павлович. А как, по-твоему, справедливо?
Алена. Как к уже сформировавшемуся человеку. Я ведь уже взрослая.
Иван Павлович. Это тебе так кажется, что ты взрослая.
Алена. Почему? Я уже знаю, что такое хорошо, и что такое плохо. Я знаю, что нижнее белье носить нужно в комплекте: белый верх и белый низ.
Входит Майя, она накрашена очень ярко.
Алена. А еще я знаю, что ярко-красная помада смотрится вызывающе. И вообще, на лице должен быть один акцент – либо глаза, либо губы.
Майя. Какую умную дочь вырастили.
Иван Павлович. Ты на работу?
Майя. Да.
Алена. Придешь ночевать или как обычно?
Майя. Иван, я тебя очень прошу, пообщайся со своей дочерью.
Алена. С каких это пор я только папина дочь?
Майя холодно посмотрела на Алену и ушла.
Алена. Папа…
Иван Павлович. Ничего не говори.
Алена. Я хочу поговорить, для меня это важно.
Иван Павлович. Не сегодня. Пойдем есть колбасу.
Алена. Надо еще суп в унитаз вылить.
Иван Павлович. Думаешь?
Алена. Я о маме забочусь. Пусть она думает, что ты его съел.
Иван Павлович. Ты права.
Отец уходит за кулисы.
Алена. (В зал). Я очень хочу понять, но он всегда уходит от ответа. Всегда! Ее не было два года, а потом она вернулась и все пошло как бы по-прежнему, но это лишь видимость огромного айсберга. Вся боль, все ощущения, все мысли находятся под водой. И ведь рано или поздно это все выйдет наружу, мы это понимали. Моей милой родительницей мне была поставлена задача, а я, как прилежная дочурка решила ее выполнить на пять с плюсом. Классическая ситуация: мама с папой где-то в гостях и хата в твоем распоряжении. Тебе разрешили пригласить пару подруг, чтобы ты развеялась, а ты зовешь в гости одноклассника с определенными намерениями. Чтобы все случилось… Ну, вы понимаете. Первый бой он трудный самый.
Алена завязывает красный галстук себе на шею, а из-за кулис появляется Петр. Он одет в белую рубашку, шортики и сандалии.
Его звали Петя. Я ему нравилась, вроде. И он мне. Пару раз целовались под луной… Мы были пионерами, но не ленинцами, а пионерами в этом деле. (Пете). Ты когда-нибудь был с девчонкой?
Петя. Конечно. Три раза. А ты?
Алена. С девчонкой не разу.
Петя. А с парнями?
Алена. Нет. Хочешь чего-нибудь выпить?
Петя. Да. Виски.
Алена. Виски нет. Есть минералка, чай и кефир.
Петя. Жаль, что нет виски. Я обычно перед этим делом виски пью. Ну, давай чай.
Алена. Могу бутерброд с колбасой сделать, если хочешь.
Петя. Давай.
Алена уходит на кухню делать бутерброд.
Алена. (С кухни). Может пару бутербродов сделать?
Петя. Давай пару. Тройку.
Алена. (С кухни). Слушай, тебе где удобнее будет? Можно в спальню предков пойти — там кровать большая. С другой стороны, там портрет моего прадеда висит, он был героем… Как-то неудобно может получиться.
Петя. Почему?
Алена. (С кухни). Всегда ощущение, что он наблюдает. Папа говорит: будто прадед свечку держит.
Петя. Так сняли бы портрет.
Алена. (С кухни). Мама не разрешает. Это у них в семье традиция. Можно в моей комнате, конечно, но у меня кровать узкая. Я одна еле помещаюсь.
Алена появляется с подносом, на котором кружка с чаем и тарелка с бутербродами. Поднос она ставит на диван рядом с Петей.
Алена. Предлагаю, прямо здесь! Диван разбирается.
Петя. Давай здесь. Мне все равно.
Петя уплетает бутерброды и пьет чай. Алена молча смотрит на него.
Алена. Что-то нужно приготовить?
Петя. Не, ни чо не надо. (Отодвигая поднос). Спасибо.
Алена. Пожалуйста. Разбирай диван, я унесу поднос.
Алена уносит поднос, Петя разбирает диван.
Алена. Готов?
Петя. Всегда готов.
Алена. Свет выключить?
Петя. Давай.
Алена выключает свет. Они разговаривают в темноте.
Петя. Ты где?
Алена. Я здесь.
Петя. Иди сюда…
Алена. Иду… Вот черт!
Петя. Что?
Алена. Коленом ударилась!
Петя. Не бойся.
Алена. Я не боюсь. (Смеется).
Петя. Ты чего смеешься?
Алена. Мне щекотно. Ну, преступим. (Смеется). Ты так смешно кряхтишь.
Петя. Ты не хочешь?
Алена. Хочу… А!
Петя. Что?
Алена. Больно! Ай, блин… Я передумала, больно! А! За что это женщинам… А, больно…
Петя. Тихо, тихо… Еще раз…
Алена. А!.. Блин!.. Чтоб я еще раз… А!