-
Рекомендуем - "Новогодний маршрут" или "Сайт для скачивания музыки бесплатно: куда перейти?" или
Э. Да. На этой самой любовнице. (Апарт.) Зачем я все это рассказываю! Полный бред! (В трубку.) Потом опять развелся.
И. А сейчас?
Э. Сейчас так — встречаюсь кое с кем.
И. (Апарт.) Во парень дает! Молодец! (В трубку.) А дети-то есть?
Э. От первого брака — один. От второго — второй. Ну, это официальные.
И. Ну ты даешь, парень! А у меня одна пока. Дочь. Три с половиной года. Молодец ты!
Пауза.
Э. Да…
Пауза.
И. Слушай, а сейчас-то как, выпиваешь, нет?
Э. Ну так, немного. (Апарт.) Знал бы он это «немного».
И. Слушай, ну раз пошла такая пьянка… Ну в смысле, это, хорошо общаемся. Ну, может, встретимся, посидим, там. Бутылёк возьмем. (Апарт.) А чего? Хороший мужик, сразу видно, бывалый. Интересно рассказывает. Делать-то все равно особо нечего.
Э. Ты, приятель, не голубой часом?
И. Нет, ну ты чего, в самом деле?! Совсем, что ли? Нет, ну западло, ей Богу…
Э. Ну ладно-ладно…
И. Ну я сейчас трубку брошу и все! Ну, на хрена так делать?! Нормально, вроде, общались. Нормальный разговор. Все испортил, блин…
Э. Ну извини-извини. Чего ты. Сам понимаешь, время непростое. Всякое может быть. Прости, старина.
И. Ну ты чего, педика от нормального мужика, что ли, не можешь отличить? Тоже мне…
Э. По внешнему виду, вроде, могу… Как правило.
И. Ну давай встретимся, и увидишь все.
Э. Давай-давай.
И. Ну чего, у тебя что ли? Ты где сам живешь- то?
Э. Да я далеко. (Апарт.) Может, это все-таки разводка какая-то, подумал я. И почел за лучшее… (В трубку.) Давай лучше у тебя. Твои-то в санатории.
И. Думаешь? (Апарт.) А может, он сам педик, подумал я. Может, это у него прихваты такие. Лучше где-нибудь на нейтральной территории. (В трубку.) Да нет, у меня тут ремонт, это самое. Давай лучше в центре где-нибудь. Забуримся куда-нибудь.
Э. Ну, насчет забуриться, не знаю. У меня тут с деньгами сейчас не ахти. Ну, на пол-литра хватит, а больше…
И. Ну, не переживай. Решим проблему как-нибудь. Ну, короче, где, когда. Давай, может, на «Китай-городе»? Там этот, памятник- то еще. Этим, гусарам, что ли?
Э. Нет-нет, давай где-нибудь в другом месте. На «Пушке», может?
И. А где на «Пушке»-то?
Э. Ну, у памятника давай. Классически.
И. А там два памятника же. Внизу там этот маленький — в переходе там — и наверху большой.
Э. Нет-нет, не у бюста.
И. Чего?
Э. Давай наверху.
И. Лады. Через час.
Э. Договорились. Ну, давай, до встречи.
И. Погоди-погоди. А как мы друг друга узнаем-то?
Э. А…
И. Ну я, короче, так, среднего роста. Ну, такой полноватый немного. Ну, одет буду …(подробно перечисляет предметы своего гардероба). А ты?
Э. У меня журнал будет в руке.
И. Какой?
Э. Playboy.
И. Ну ,ты молодца, вообще!
Затемнение.
3.
Э. на авансцене с номером «Плейбоя» в руках.
Э. В последнее время я стал замечать за собой одну странность. Как-то я стал реагировать на этих музыкантов уличных, которые в переходах сидят. Я сам сейчас на «Рижской» живу. Ну, маленькая такая квартира, однокомнатная. В свое время была пара заработков неплохих. Повезло просто. Сам-то я с Украины. С Мелитополя. Но в Москве давно уже. С первого курса, как поступил в «Щепку»… Ну, адресов с тех пор кучу сменил. Общага, потом куча съемных квартир была, страшно вспомнить про какие-то… Потом, что называется, на жениной жилплощади жил. На Фрунзенской набережной. Серьезная такая квартирка. Три комнаты. Ее родители там как-то подсуетились. Но когда развелся, я, конечно, никаких имущественных претензий предъявлять не стал. Что называется, себя не уважать… Со второй женой опять на съемных хатах жили. Потом вот, слава Богу, заработал. Иначе, вообще, не знаю, что бы сейчас делал. В Мелитополь, что ли ,возвращаться? Абсурд! На Рижской сейчас живу, там, на той стороне, в начале Сущевки. И там у нас, вы знаете, может быть, новую развязку недавно построили. Третье кольцо, эстакада и подземный переход там такой длинный. И там куча музыкантов обычно. Всяко разно, там. Есть полная беда какая-то. А есть ничего ребята играют. И я вот когда иду к метро, то в последнее время просто шиза какая-то. Не знаю даже, с чего все это началось. Одним словом, загадываю себе каждый раз. Если что-то нормальное исполняется — мелодия там какая-то знакомая — значит, все нормально будет. А если лажа какая-то, значит, все, жди беды. И сбывается всякий раз, ей Богу. То ли уже сам программирую себя, черт его знает. Такое бывает, я читал. Но ничего уже не могу с собой поделать. Вот и тогда, в тот вечер, спускаюсь в переход, думаю, сейчас если какая-то неправильная музыка — все, возвращаюсь, на фиг. Стремный этот звонок какой-то… Чего-то сомнительно как-то. Но парень какой-то так хорошо играл… Иногда думаешь, бросить все это к чертям, озвучку эту… Кайф! Сам себе хозяин. Хочешь работаешь, хочешь — нет. На питание- то завсегда себе заработаешь. Да и не только. Если бы только не нужно было с ментами вступать в отношения, и с этими, с авторитетами переходными… Да еще б, если бы не гордыня. Незнамова вроде играл. Гришу. Во втором составе, но играл ведь… Ну, все, приехали. «Пушкинская».
4.
Сквер на Пушкинской площади. На одной из скамеек — Э. и И. с бутылками пива в руках. Небольшая пауза.
И. (отхлебнув из бутылки). Хорошее пиво…
Э. Ничего…
Пауза.
И. А ты, вообще, какое предпочитаешь?
Э. Чего?
И. Пиво.
Э. (отхлебнув из бутылки). По утрам — любое.
И. А по вечерам? (Глоток.)
Э. А по вечерам (глоток) — водку.
И. Понял. (Глоток.) Ну, извини.
Э. Все нормально.
Пауза.
И. Еще анекдотов (глоток) не вспомнил?
Э. Пока нет. (Глоток.)
И. Жалко.
Пауза. Э. делает глоток. И. делает большой глоток. Э. делает еще один глоток.
А у меня, знаешь, такая проблема. Вообще анекдотов не запоминаю. Ребята на работе рассказывают— вообще отличные. Думаю, надо запомнить: мужикам во дворе рассказать, там, в гараже. Домой еду — стараюсь держать в голове, вроде повторяю про себя. И тут какой-нибудь козел подрежет, или еще какая-нибудь там ситуация. Вроде на секунду отвлекся — все, забыл. Ничего не помню. Представляешь? (Глоток.)
Э. Бывает. (Глоток.)
И. А у тебя как это — с памятью?
Э. Да вроде пока ничего еще.
И. Везет!
Пауза. Э. делает глоток. И. делает большой глоток. Э. делает еще один глоток.
Послушай, а ты это — (кивок в сторону предполагаемого памятника) Пушкина читал? (Э. смотрит на него с искренним изумлением.) Нет, ну не в школе, там, «Евгений Онегин» и все такое… (Глоток.) Я имею в виду другие, там, стихи, это самое…
Э. Другие стихи читал. (Глоток.)
И. А эти — нецензурные?.. У нас один на работе рассказывал: у него, говорит, вообще, есть такие, блин… (Глоток.) Похабные.
Э. Таких не читал.
И. Жалко.
Э. делает глоток. Долгая пауза.
А какие читал?
Э. (выйдя из задумчивости). Чего?
И. Стихи. Ну, это, Пушкина стихи.
Э. А… Разные. Вот на втором курсе — я в «Щепке» учился — на экзамене Самозванца из «Бориса Годунова» показывал. «Сцену у фонтана».
И. Не понял… Где учился?
Э. В Щепкинском училище. Ну, в театральном.
И. Да ты что? Серьезно? Молодца! (Глоток.) И чего за сцена?
Э. У фонтана.
И. (понимающе). А-а…
Э. делает большой глоток, ставит бутылку на землю, начинает декламировать.
Э. Вот и фонтан; она сюда придет.
Я кажется рожден не боязливым;
Перед собой вблизи видал я смерть,
Пред смертию душа не содрогалась.
Мне вечная неволя угрожала;
За мной гнались — я духом не смутился
И дерзостью неволи избежал.
Но что ж теперь теснит мое дыханье?
Что значит сей неодолимый трепет?
Иль это дрожь желаний напряженных?
Нет — это страх. День целый ожидал
Я тайного свидания с Мариной,
Обдумывал все то, что ей скажу,
Как обольщу ее надменный ум,
Как назову московскую царицей.
Но час настал — и ничего не помню.
Не нахожу затверженных речей;
Любовь мутит мое воображенье…
Но что-то вдруг мелькнуло… шорох… тише…
Нет, это свет обманчивой луны,
И прошумел здесь ветерок.
И. А это..?
Купить емкостное молочное оборудование.