-
Рекомендуем - "Новогодний маршрут" или "Сайт для скачивания музыки бесплатно: куда перейти?" или
Э. Точно! Ну, короче, открывается занавес. Натурально, Городничий с чиновниками на сцене. И Городничий — не помню сейчас фамилию артиста, он еще снимался в каком-то фильме старом… В общем, не суть. Городничий произносит свою первую реплику: «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет Хлестаков!» Ну, чиновников, естественно, в ту же секунду всех буквально не стало. И занавес — а чего делать? — медленно закрылся. Через несколько секунд снова открылся ,и все пошло по новой.
И. Прости, я чего-то не понял. А чего он закрылся-то?
Э. Кто?
И. Ну занавес?
Э. Начало «Ревизора». Так? Первая сцена.
И. Ну…
Э. Городничий объявляет: «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет Хлестаков!»
И. Так.
Э. Чиновников всех не стало. Занавес закрывается.
И. А чего он вдруг закрывается-то?
Э. А что делать?
И. Кому?
Э. Артистам.
И. Слушай, я чего-то сейчас уже того, это, туго соображаю. Утро вон уже. Потом дорасскажешь.
Э. Погоди. Сейчас я все объясню. Городничий что должен сказать?
И. Ну?
Э. «К нам едет ревизор.» Ревизор!
И. Ревизор.
Э. А он вместо этого сказал: «Хлестаков»! Понимаешь?
И. А-а…
Пауза.
Э. Ну, давай еще. (Разливает.)
И. Мне немножко.
Э. (поднимает рюмку). За тебя! Ты знаешь, как-то все…
И. (перебивает.) Погоди. У нас запивка еще осталась?
Э. Не знаю. Сейчас посмотрю. (Встает из-за стола, выходит.)
И. (один; задумчиво). Хлестаков…
Пауза.
Э. (возвращается со стаканом воды в руках). Вот, только из-под крана. (Садится.) Будешь?
И. Ну, чего ж делать? Говорил тебе, запивки надо было больше брать. Ну, чего?
Э. (поднимает рюмку, задумывается). Знаешь, я … Ну, как это сказать, не знаю… Одним словом, хороший день сегодня. Я тебе благодарен.
И. Да ладно…
Э. Нет, ну… Сидел тут, понимаешь, в тоске… Спасибо! Нет, правда, спасибо. За тебя!
Чокаются, пьют.
И. (вылавливает что-то из стоящей на столе консервной банки; жуя). А вообще артисты много пьют?
Э. Да по- разному как-то. Не знаю. Кто как.
И. У нас один парень на работе рассказывал. Ну, короче, он был на свадьбе. У сестры, что ли? Не помню, не буду врать… Короче, там у них тамадил один артист… Из этого, театра… Не помню, как его… Блин…
Э. Ну-ну, не суть.
И. Ну, короче, он, говорит, так ужрался к концу вечера… Вообще лыка не вязал. Выносили, вроде, даже.
Э. Всякое бывает.
И. А вот говорят еще, вроде Ефремов, так? Это… любил это дело.
Э. Говорят…
И. А вот Табаков, он как вообще?
Э. Да нет, он вообще не по этому делу.
И. Чего, в завязке?
Э. Да нет, ну почему… Ну может, там, рюмку-другую… Но, вообще-то, нет.
И. Да ты чего? Слушай, а вот этот вот?.. Ну, мы вспоминали еще сегодня… Ну, ты рассказывал… Этот, блин…
Э. А, этот! Этот — боец!
И. Да ты чего?
Э. Да.
И. И как он это?..
Э. Да никак. Литр выпивает и вообще огурец. Ни в одном глазу!
И. Литр!?
Э. Ну. Он обычно как? Он после спектакля сразу двести — одним рывком.
И. Да ты чего? Двести?
Э. Ну. Потом минут через пять-десять еще раз двести. И потом уже по сто пошел.
И. Не фига себе. Ну, чего, давай добьем, что ли? (Берет бутылку.) Чего тут осталось- то? Может, еще сбегаем?
Э. Да я как-то, это…
И. Нормально-нормально. Есть еще резервы. (Разливает.) Позвоню на работу, отпрошусь. Начальник у меня, вообще, нормальный мужик. Полковник.
Э. Давай, за твоего начальника!
И. С удовольствием!
Э. Чтоб стал генералом!
И. За будущее не пьют. Давай, просто, за него. Знаешь, нормальный мужик такой, вообще!
Э. За него!
Чокаются, пьют.
И. На работе там, правда, сейчас есть проблемы кое-какие… Ну, ничего, думаю, без меня справятся как-нибудь один день.
Э. Думаю, справятся, без вопросов. (Порывается встать.) Ну, чего?..
И. Погоди-погоди. Сейчас пойдем. Давай, посидим пять минут. (Пауза.) Слушай, а бабы у вас там как? Ну, в театре?
Э. В смысле?
И. Ну, это… Ну, в прямом.
Э. А, это. Да как тебе сказать? В принципе, по-разному. Но есть некоторые…
Затемнение.
7.
Э. один.
Э. На работу он, конечно, в тот день не пошел. Да и на следующий тоже. Взял себе больничный, что ли. Или за свой счет. Не знаю. Факт, что мы серьезно так в те дни укреплялись.
Я тоже каких-то денег занял… Почти каждый день встречались. А то и на несколько дней подряд зависали. Почти во всех кабаках перебывали. Ну, не в ресторанах, конечно. В клубах — таких, достаточно демократичных. Я-то в этом смысле неофит был. А он — так специалист большой. Откуда, черт его знает? Может, специфика работы. Не знаю… Странная это какая-то была — не знаю — дружба, не дружба. Вроде бы, разные совсем люди… Не знаю, влеченье, род недуга, что ли? Черт его знает! Трудно объяснить… Но как-то комфортно с ним было, что ли. Вы поймите только правильно. Материя такая сложная. Я как- то ему сказал об этом. Не знаю: понял он, нет. Помню, сидели где-то… В «Пирогах» что ли? Второй уже, кажется, день пошел. А может, третий…
8.
Э. и И. снова за столом. Перед ними две большие, едва начатые кружки пива и какая- то салфетница.
И. Не, мне, честно говоря, эти «Пироги» как-то не очень. (Прихлебывает из кружки.) Раньше тут нормально было. А сейчас какое-то жлобье понавалило, блин… Не, вот те «Пироги», другие — они получше… А здесь чего-то испоганилось все, на фиг. (Указывая куда-то за кулисы.) Во, смотри-смотри… Вот, блин. (Качает головой, прихлебывает из кружки.) Ты давай-давай, пивко-то… Оттягивает хорошо.
Э. (нерешительно поднимая кружку). Да я не знаю, как-то на понижение не привык идти…
И. Да ладно. Тут уж не поймешь: где понижение, где повышение. Давай, сейчас допиваем быстро и сваливаем отсюда. В «Пробку» поедем. (Делает большой глоток.) Чакры прочистим.
Э. (ставит кружку обратно на стол). Чего-чего?
И. Ну, это самое, попрыгаем. Потрясемся. У нас один мужик на работе говорил: танец он, вообще, лучше всего чакры прочищает.
Э. Да ты чего?
И. Точно! Может, снимем кого-нибудь. (Прихлебывает; с большим эмоциональным всплеском.) Старина! Все отлично! Давай-давай, не спи. (Прихлебывает.)
Э. (совершает маленький, неуверенный глоток). Ты знаешь, давно хотел тебе сказать…
И. (прихлебывает). Ну-ну…
Э. Знаешь, профессия моя — она вообще такая, публичная…
И. (с искренним удивлением). В смысле?
Э. Ну, всегда много народу вокруг. Компании. Тусовки, там. Ну, понимаешь?
И. А-а…
Э. Обычно,- ну особенно еще когда в театре работал — общения — ну выше крыши. Чуть ли не каждый вечер после спектакля забуряешься куда-нибудь… Бабы какие-то вечно… Да и мужики тоже всякие— не знаю, поклонники, не поклонники (прихлебывает) … черт их знает… Друзья театра, в общем.
И. (прихлебывает). Пидоры?
Э. Да и пидоры в том числе. Не в этом дело. Понимаешь, сказать, что широкий круг общения — ну, это не сказать ничего, вообще… Записная книжка ну просто переполнена какими-то левыми телефонами. Кто это такие? Хрен их знает!
Оба прихлебывают.
Тут недавно книжку листал — телефон там один был нужен. Я ошизел просто. Вдруг Петя какой-то. Кто такой? Откуда? Не могу вспомнить. Или там Роберт Семенович. Что за ерунда? Не помню никакого Роберт Семеныча, вообще… Филипп, агентство… Какое, на хрен, агенство?..
И. Дай номерок, пробьем, проверим.
Э. Да зачем?.. Я не про это. Суть в другом. Полно просто всякого народа знаешь, пойми, а друзей нету, вообще.
И. прихлебывает.
Да нет, были два друга таких, настоящих, знаешь… С института еще. Но один в Америку слинял давно уже. Хрен его знает, чего он там делает. Давно как-то уже связь потеряли. А с другим крепко поцапались однажды. Ну, по денежным делам… (Прихлебывает.) Лет пять уже не общаемся. Вот…
И. Это дело известное. Мы с одним корешом как-то тоже решили…
Э. Прости, можно я закончу.
И. Все-все, извини. Я потом расскажу. Напомни мне только. История, вообще, такая… Зашибись.
Э. Непременно. Понимаешь, я не знаю, как это сказать … (Делает большой, жадный глоток.) Ну, вот мы с тобой так странно познакомились. Ну, нереально…
И. Ну!
Э. Вообще, странная история, конечно. Ты тогда, помнишь: «Колян! Колян!» А я вообще же мог сразу трубку повесить.