-
Рекомендуем - "Почему многие парни и мужчины выбирают услуги девушек по вызову?" или "Обновленный Битрикс24: Революция в Управлении Бизнесом" или
3.1.- Довольны ли вы климатическими условиями в месте проживания (ветер, влажность, температура и т. д.)
0__ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
3.2. Довольны ли вы экологическими условиями в месте проживания
(шум, пыль и т. д.}
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
3.3. Довольны ли вы бытовыми условиями в месте проживания (магазины, услуги и т. д.)
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
4. Семья
4.1 Насколько вы считаете свою семейную жизнь счастливой
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
5. Питание
5.1 Довольны ли вы разнообразием потребляемых продуктов питания
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
5.2 Довольны ли вы количеством пищи, потребляемой за сутки
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
6. Любовь, сексуальные чувства
6.1 Довольны ли вы своей сексуальной жизнью
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
7. Развлечения, отдых, спортивные занятия
7 1 Довольны ли вы своим суточным сном
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно нет полностью да
7.2. Довольны ли вы своей физической активностью
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90__100
совершенно нет полностью да
8. Положение в обществе
8.1. Довольны ли вы своим положением в обществе
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
не удалось достичь ничего удалось достичь много
9. Работа
9.1 Отношения с руководителем
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
плохие великолепные
9.2 Отношения с коллегами по работе
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
плохие великолепные
9.3. Возможность профессионального роста или продвижения по службе
0_ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
никакой перспективы перспектива прекрасная
9.4 Удовлетворенность своей работой
0_ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
никакого удовлетворения полное удовлетворение
10. Духовные потребности
10.1. Считаете ли вы свою жизнь духовно богатой (литература, искусстве природа и т. д.)
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
духовно бедная духовно богатая
11. Социальная поддержка
11.1 В случае серьезных неприятностей можете ли вы рассчитывать на поддержку семьи, родственников, друзей?
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
совершенно не могу могу рассчитывать, как на себя
12. Здоровье, благополучие родственников
12.1 Здоровье детей
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
плохое прекрасное
12.2. Здоровье жены/мужа
0_ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
плохое прекрасное
13. Оцените состояние своего здоровья
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
очень плохое очень хорошее
14. Оцените свое душевное состояние в последнее время
0 10_ 20 30 40 50 60 70 80 90 100
еньплохое очень хорошее
15. Оцените в целом, как складывается ваша жизнь
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Плохо очень хорошо
Приложение 22.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
Все факторы образа жизни делятся на две группы. Одни существуют объективно, например размеры жилой площади. Другие факторы оцениваются субъективно, например удовлетворенность этой жилой площадью. Для здоровья желательно улучшать и объективные и субъективные условия. Однако если потребуется выбирать одно из двух, то важнее и дороже душевное благополучие.
1.Оцените свой уровень качества жизни
2.Изучите выявленные у вас неблагоприятные факторы. Укажите степень отклонения от нормы в баллах:
1)
2)_________________________________________
3)________________________________________
4)
3. Выберите неблагоприятные факторы, с которыми удобнее и быстрее
вы можете справиться:
Если вы знаете, как можно устранить неблагоприятные факторы, делайте это самостоятельно. Если не знаете или возникает много проблем, обязательно обратитесь за помощью к психологу. Устраняя неблагоприятные условия, старайтесь не травмировать психику. Если устранить их невозможно, тогда измените к ним отношение. Научитесь смотреть на недостижимые цели спокойнее. Не ставьте их на первое место среди жизненных ценностей. Найдите другую, не менее увлекательную цель, которая способна вытеснить нерешенную заботу на второй план.
Рекомендуемая литература
Гуидаров И. А., Полесский В. А. Принципы индивидуальной оценки и коррекции количества здоровья и качества жизни // Сборник научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни. М., 1991. С. 28-59.
Куликов Л. В. Осознание здоровья как ценности. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья / Под ред. Г С. Никифорова. СПб.. Изд-во СПбГУ, 2000. С. 240-284; 405-442.
Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. М.. Сов. Россия, 1986. С. 138-163.
Никифоров Г. С. Психология здоровья. СПб.. Речь, 2002. С. 79-103.
Петлепко В. П.,ДавиденкоД. Н. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность. СПб.: БПА, 1998. С. 53-88.
Занятие 23. Психолого-педагогическая квалиметрия здорового образа жизни школьников
А. С. Галицкий, Е. Ю. Березняк
Назначение методики. Общее назначение состоит в следующем:
выяснить, какой образ жизни ведут старшеклассники и насколько их жизнедеятельность соответствует здоровому образу жизни (ЗОЖ), включающему следующие компоненты: режим сна—бодрствования, режим труда—отдыха, питание, двигательная активность, закаливание, лечебные процедуры, привычки;
выяснить, какие представления о здоровье сформированы в сознании учащихся (уровень понимания здоровья, самооценка здоровья, прогноз в отношении ЗОЖ).
Частное назначение таково:
заставить учащихся задуматься над тем, что такое «здоровье» и что значит «быть здоровым»;
помочь им осмыслить свой ОЖ;
ознакомить учащихся с основами ЗОЖ;
помочь им выработать цели, касающиеся своего ОЖ на будущее. ‘
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45