-
Рекомендуем - "Почему многие парни и мужчины выбирают услуги девушек по вызову?" или "Апрельской ночью" или
Рациональная организация рабочего дня позволяет уменьшить непродуктивный расход времени, снизить энергетические затраты сотрудника. Так, отказ от чтения ненужной корреспонденции экономит 30 мин в неделю, отказ от чтения газет и журналов, не связанных с работой, — 120 мин, отказ от пустых разговоров по телефону — 180 мин, отказ от приема случайных посетителей — 240 мин. В некоторых компаниях принято проводить совещания стоя, что позволяет обсуждать все вопросы более оперативно.
2. Организация рабочего места каждого сотрудника с учетом эргономических требований (рациональное расположение оборудования, инструментов, рабочих материалов, достаточное и равномерное освещение и др.).
В ряде организаций приняты рекомендации системы фэн-шуй — учения о расположении зданий и обустройстве жилых помещений с учетом космических потоков энергии, опирающегося на методы пространственных ориентации, астрологию, нумерологию, психологию цвета. От того, как расположено здание, в какую сторону выходят окна и каким образом расставлены предметы в помещении, зависит не только настроение человека, но и карьерный, финансовый успех. В Гонконге фэн-шуй признан официально. Местные банки, промышленные и торговые фирмы имеют в своем штате специалиста в этой области. В Малайзии законом запрещено строить дома с углами, направленными в стены соседних зданий: углы несут отрицательную энергию. Без консультации мастера в сфере фэн-шуй не обходится почти ни одно крупное строительство в США. Так, Д. Трамп, начиная реконструкцию небоскреба «Трамп-Тауэр», обратился за советом к самому известному в Нью-Йорке специалисту по фэн-шуй.
Рекомендации: при строительстве здания большой дом прикрывает тыл строения компании, угол соседнего сооружения не направлен на входную дверь здания фирмы. Избегать соседства со строительными кранами, водонапорными башнями, высоковольтными линиями, автомагистралями. Лучше наличие перед входом в здание фонтана, реки с медленным течением, искусственного водопада; вестибюль четко очерчен, ярко освещен; если он находится в северной стороне относительно двери, то в нем разместить аквариум с рыбками — 8 золотых и 1 черного цвета. Для руководителя-мужчины самый благоприятный угол для рабочего места — северо-западный относительно парадной двери в здании; для руководителя-женщины— юго-западная часть офиса. Правило для всех сотрудников: сидеть лицом к входной двери кабинета и никогда — спиной к углу. Чем больше рабочий стол, тем больше карьерный рост. Кресло — с высокой спинкой (до головы и выше) и подлокотниками; растущее дерево, стоящее рядом с рабочим столом, символизирует растущую карьеру.
3. Организация отдыха персонала строится по «контрастному» принципу. Людям физического труда необходим отдых, не связанным с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственной сферы необходима в часы досуга определенная физическая нагрузка.
Человек, много времени проводящий в помещении, должен, отдыхая, хотя бы часть времени проводить на свежем воздухе, поэтому в компаниях для сотрудников организуются прогулки за город, турпоходы.
4. Культивирование здорового образа жизни как ценности организации в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Это организация соревновании внутри компании, создание «своего» корпоративного вида спорта (чаще всего в российских компаниях такими являются авторалли, плавание, боулинг, футболом. В преддверии эпидемий гриппа в некоторых организациях делаю прививки всему персоналу, оплачиваются медицинские страховки
5. Система мотивации и стимулирования, подкрепляющая эффективный для организации и полезный для здоровья сотрудника стиль работы.
Как известно, раны победителей заживают быстрее, поэтому ест чаще используются материальные (например, денежная премия) и нематериальные формы поощрения сотрудников (приказ о поощрении на доске объявлений компании, стенд «Лучший сотрудник компании за текущий месяц»), тех, кто демонстрирует сверхусилия, добивается существенных результатов в работе. В 2000г. «Вымпелком», IBS, «Вимм-Билль-Динн» предоставили свет им сотрудникам возможность покупать абонементы сети фитнес-клубов с 50% -ной скидкой. Согласно статистике, в «Вымпелкоме за 2001 г. заболело в 3 раза меньше сотрудников. Решающее значение в сохранении психического здоровья сотрудников организации, в предупреждении психических расстройств имеют! четкая организация работы в организации, ровные взаимоотношения в коллективе. Успех этой работы обеспечит тесное взаимодействие руководителей, специалистов отдела по работе с персоналом.
Обработка результатов. При обработке результатов основное внимание обращается на: соответствие заявленных и имеющихся на практике принципов работы руководителя по укреплению психического здоровья сотрудников организации; специфику принимаемых управленческих решений, направленных на сохранение здоровья персонала, и критерии оценки их эффективности.
Контрольные вопросы
1.Какие факторы влияют на психическое здоровье персонала организации?
2.Их каких элементов складывается методика определения состояния психического здоровья персонала?
3.Каково содержание методики работы с сотрудниками, имеющими отклонения в психическом здоровье?
4.Каковы основные направления работы руководителя по укреплению психического здоровья персонала?
5.Какие принципы положены в основу управленческой деятельности руководителя организации по сохранению психического здоровья сотрудников?
6.
Приложение 30.1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА
Этапы работы
Действие руководителя
Наем пресонала
Выделение ПВК-менеджера: умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье; способность самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу; способность получать удовольствие от выполняемой работы; адекватность отражаемых личностью обстоятельств действительности; способность адекватно изменять поведение в изменяющейся среде; способность планомерно проходить свой жизненный путь
Выявление групп риска в организации (сотрудники, выбирающие «рискованное поведение», пристрастившиеся к алкоголю; курению; систематически переедающие; отказывающиеся от выполнения гигиенических рекомендаций; поведение, связанное с увеличением риска несчастных случаев; отказ от обращения за медицинской помощью при заболевании; одинокие мужчины; разведенные и овдовевшие женщины)
Адаптация
Изучение психологических переменных, прямо или косвенно влияющих на сохранение и укрепление здоровья
Формирование отношения менеджеров к профессиональному здоровью как к ценности (средству достижения высоких результатов в профессиональной деятельности]
Аттестация и планирование карьеры
Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профессионального здоровья
Анализ факторов риска и антириска
Пропаганда здорового образа жизни, соблюдения режима труда и отдыха
Рекомендации по регулярному прохождению медицинских осмотров
Выделение в рабочем расписании менеджера времени для занятий оздоровительными видами спорта (например, бегом, плаванием)
Обучение и развитие
Повышение компетентности в области сохранения здоровья (адекватное представление о факторах, оказывающих негативное и позитивное влияние на здоровье)
Выработка навыков здорового поведения
Профилактика профессиональных заболеваний
Снижение источников рабочего стресса
Обучение эффективным стилям коммуникации и разрешения конфликтных ситуаций
Антистрессовые программы, программы повышения эмоциональной устойчивости путем овладения способами ПСР
Тренировка психики, развитие психических процессов (памяти, внимания, воли и др.)
Мотивация и стимулирование
Тренинги, стимулирующие мотивацию саморазвития, личностного и профессионального роста
Предоставление возможности сотруднику самому планировать свою деятельность (организация гибкого графика работы)
Организация качественного питания сотрудников за счет компании (обед, перерыв на кофе]
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45