-
Рекомендуем - "Почему многие парни и мужчины выбирают услуги девушек по вызову?" или "Обновленный Битрикс24: Революция в Управлении Бизнесом" или
159.Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.
160.Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.
161.Меня очень раздражает то, что я забываю, куда кладу вещи.
162.Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.
163.Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я могу легко отказаться от своих намерений.
164.Глупо осуждать людей, которые стремятся ухватить от жизни все, что могут.
165.Мне безразлично, что обо мне думают другие.
Таблица 31.2
Ключи многоуровнего личностного опросника
«Адаптивность»
Шкалы
«Да»
«Нет»
Достоверность
1 10,19,31, 51 69,78,92, 101,116, 128,138,148
Поведенческая регуляция [ПР] и нервно-психическая устойчивость (НПУ)
4,6,7,8,11,12,15,16,17,18,20,21 28, 29, 30, 37 39, 40, 41, 47, 57 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108,109,110,111 112,113,115, 117 118,119,120,122,123,124, 127 129,131 135,136,137,139, 143,146, 149, 153, 154,155, 156, 157,158,161 162
2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 75,87,105, 132,134,140
Коммуникативный потенциал (КП)
9,24,27,33,43,46,61 64,81,88,90, 99,104,106,114,121 126,133,142, 151,152
26,34,35,48, 74,85,107 130, 144, 147 159
Морально-нравственная нормативность (МН)
14, 22, 36,42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141,145, 150, 164,165
13,76,97, 100,160,163
Таблица 31.3
Перевод в стандартные баллы (стэны) результатов,
полученных по шкале 4-го уровня теста МЛО
*Примечание. Приведены значения для лиц, пострадавших от воздействия пси хотравмирующих факторов экстремальной обстановки. При решении задач профессионального психологического отбора для деятельности в экстремальных условиях следует ориентироваться на следующие показатели: группа I — до 33 «сырых» баллов; группа II— от 34 до 61 балла; группа III — от 62 и больше.
Таблица 31.4
Перевод в стандартные баллы результатов, полученных
по шкалам 3-го уровня теста МЛО «Адаптивность»
Стэны
Таблица 31.5
Краткая интерпретация шкал 3-го уровня
Наименование шкалы
Интерпретация низких значений, стэны
Интерпретация высоких значений, стэны
ПР
Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности
Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности
КП
Низкий уровень коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность
Высокий уровень коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с окружающими, не конфликтен
МН
Низкий уровень социализации, не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения
Высокий уровень социализации, адекватно оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения
Таблица 31.6
Ключи к базовым шкалам СМИЛ в тесте «Адаптивность»:
(шкалы 1-го уровня)
Шкала
Номера вопросов с ответом «Да»
Номера вопросов с ответом «Нет»
Приложение 31.2
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СИТУАЦИОННОЙ Тревожности
Изучение состояния тревожности, которое возникает у военнослужащих во время ведения боевых действий, осуществляется при помощи шкалы самооценки Ч. Спилбергера.
Ситуационная (или реактивная) тревожность измеряется набором из 20 суждений: 10 характеризует наличие эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги и озабоченности, а другие 10 — отсутствие тревожности.
Оценка состояния ситуационной тревожности (СТ) производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы № 3, 4, 6, 7 9, 12, 13, 14, 17, 18 (сумма зачеркнутых цифр на бланке ) вычитается сумма вопросов № 1,2,5,8,10,11 15,16,19,20. К полученной разнице прибавляется коэффициент 50:
СТ = СУМ1 — СУМ2 + 50.
«Сырые» значения СТ с помощью таблицы 31.9 переводятся в 10-балль-ную шкалу нормального распределения [стэны].
Лица, пострадавшие от воздействия психотравмирующих факторов экстремальной обстановки и имеющие уровень СТ в пределах 3-5 стэнов, нуждаются в психологической помощи. Показавшие результаты, соответствующие уровню СТ в 1 -2 стэна, нуждаются в комплексной психологической и фармакологической коррекции, а в отдельных случаях им требуется консультация врача-психиатра.
Таблица 31.9
Перевод «сырых» значений ситуационной тревожности
в становую шкалу
Стены
1
г
3
4
5
6
7
8
9
10
69 и более
68-64
63-57
56-51
50-46
45-40
39-36
35-31
30-26
25 и ме-нее
Чрезмерно высокий уровень СТ
Повышенный уровень СТ
Оптимальный уровень (соответствие общеприня- . той норме] ситуационной тревожности
Приложение 31.3 АНКЕТА САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ (АСС)
Методика АСС направлена на оценку субьективного самочувствия и наличия соматических жалоб у лиц, пострадавших от воздействия психо-травмирующих факторов в экстремальных условиях деятельности. Оценка субьективного самочувствия производится следующим образом: подсчитывается сумма зачеркнутых на бланке цифр. При этом: + 3 соответствует 7 баллам; +2 — 6 баллам; +1 — 5; О—4 баллам; -1 соответствует 3; -2 — 2; -3 — 1 баллу.
Сумма «сырых» значений субьективного самочувствия по табл. 31 10 переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стэны). Показатель АСС в 6 стэнов и более при отсутствии, или наличии единичных, жалоб указывает на хорошее субъективное самочувствие. Снижение показателя до 3-5 стэнов в сочетании с жалобами на состояние здоровья говорит об удовлетворительном субьективном самочувствии. В данном случае целесообразно применять методы психологической и фармакологической коррекции.
Снижение показателя АСС до 1 -2 стэнов в сочетании с большим количеством жалоб на состояние здоровья отражает неудовлетворительное функциональное состояние организма. В таких случаях пострадавшему показаны отдых и обследование психиатром.
БЛАНК ДЛЯ АНКЕТЫ САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
На листе бумаги напишите: «Анкета самооценки состояния», вашу фамилию, инициалы, дату и время заполнения анкеты. Затем поставьте номер каждого пункта и напротив номера — значение в баллах, которое вы считаете соответствующим своему состоянию:
+3-
— сильное
ышение;
+2-
— отчетливое повышение;
+ 1 —
— небольшое повышение;
0-
— показатель не изменен;
-1-
— небольшое снижение;
-2-
— отчетливое снижение;
-3 —
— сильное снижение.
1. Бодрость
+3 + 2 + 10-1-2-3
Усталость
2. Интерес к работе
+3 + 2 + 10-1-2-3
Безразличие
3. Внимательность, собранность
+3 + 2+10-1-2-3
Невнимательность, рассеянность
4. Хорошее настроение
+3 + 2+10-1-2-3
Плохое настроение
5. Хорошее общее самочувствие
+3 + 2 + 10-1-2-3
Плохое самочувствие
6. Спокойствие, уравновешенность
+3 + 2+10-1-2-3
Волнение, напряжение
7 Уверенность в себе
+3 + 2 + 10-1-2-3
Неуверенность
Жалобы. Поставьте номер каждой жалобы и напротив номера напишите «да» или «нет»:
1.Головокружение
8. Необычный вкус во рту
15. Боли или неприятные ощущения в груди
2. Головная боль
9. Сухость во рту
16. Потливость
3. Чувство тяжести в голове
10. Слюнотечение
17 Мышечная слабость
4. Сонливость
11. Чувство поташни-вания
18. Ощущаю, что принял лекарство
5. Ощущение жара
12. Неприятные ощущения в животе
19. Другие жалобы и ощущения
6. Жажда
13. Затруднение дыхания
7 Ощущение голода
14.Сердцебиение
ШКАЛА САМООЦЕНКИ (Ч. Д. СПИЛБЕРГЕР, Ю. Л. ХАНИН)
Фамилия
Дата
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и варианты возможных ответов [справа). Зачеркните напротив каждого предложения цифру, соответствующую тому варианту, который в наибольшей степени отражает то, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ-МОМЕНТ. Работайте сосредоточившись, не задумывайтесь надолго.
Нет, это совсем не так
Пожалуй, так
Верно
Совершенно верно
1.Я спокоен
1
2
Э
4
2. Мне ничто не угрожает
1
2
3
4
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45