-
Рекомендуем - "Почему многие парни и мужчины выбирают услуги девушек по вызову?" или "Апрельской ночью" или
3. Я нахожусь в напряжении
1
2
3
4
4. Я испытываю сожаление
1
2
3
4
5. Я чувствую себя свободно
1
2
3
4
6. Я расстроен
1
2
3
4
7. Меня волнуют возможные неудачи
1
2
3
4
8. Я чувствую себя отдохнувшим
1
2
3
4
9. Я встревожен
1
2
3
4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
1
2
3
4
11.Я уверен в себе
1
2
3
4
12. Я нервничаю
1
2
3
4
13. Я не нахожу себе места
1
2
3
4
14. Я взвинчен
1
2
3
4
15. Я не чувствую скованности, напряженности
1
2
3
4
16. Я доволен
2
3
4
17 Я озабочен
2
3
4
18. Я слишком возбужден, и мне не по себе
2
3
4
19. Мне радостно
2
3
4
20. Мне приятно
2
3
4
Таблица 31 10
Перевод «сырых» значений субъективного самочувствия
в становую шкалу
Стоны
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 и менее
12-14
15-
22
23-28
29-
33
34-38
39-
42
43-45
46-47
48-
49
Неудовлетворительное субьективное самочувствие
Удовлетворительное субьективное самочувствие
Хорошее субъективное самочувствие
Приложение 31.4
ОЦЕНКА РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ
Оценка резервных возможностей кардиореспираторной системы осуществляется для определения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что существенно дополняет данные психологического и социально-психологического обследования в плане прогнозирования уровня психического здоровья обследуемых лиц. Изучение функционального состояния при массовых обследованиях целесообразно проводить групповым методом [по 15-30 чел.) В связи с ограниченной возможностью индивидуального обследования в экстремальных ситуациях используются доступные и информативные методики, позволяющие самим пострадавшим определять показатели функционального состояния.
Целесообразно использовать нагрузочные пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) и на выдохе (проба Генча). Проба Штанге заключается в максимальной задержке дыхания на вдохе, после 3 дыхательных циклов на 3/4 от глубины полного вдоха. Проба выполняется стоя. Вначале дается краткая инструкция:
Сейчас вы сделаете три вдоха и выдоха. Вдох делается примерно на 3/4 от глубины полного вдоха. Затем по моей команде делаем полный вдох, зажимаем пальцами правой руки нос и в таком положении максимально задерживаем дыхание. Я буду отсчитывать время по секундомеру. Запомните то время, когда Вы прекратите выполнение пробы. Приготовились. Делаем три вдоха и выдоха: один, два, три. Делаем глубокий вдох, зажимаем пальцами нос. Отсчет времени! Одна секунда, две, три, четыре…
Отсчет времени продолжается до тех пор, пока последний обследуемый не закончит выполнение пробы.
Проба Генча выполняется аналогично. Промежуток между двумя пробами не должен быть менее 3 мин. После 3 вдохов и выдохов по команде обследуемый делает максимально глубокий вдох, затем полный выдох, зажимает нос пальцами правой руки и в таком положении находится до тех пор, пока в состоянии продолжать выполнение задания. Руководитель обследования по секундомеру внятно отсчитывает время, пока последний обследуемый не закончит пробу.
Вынесение заключения о функциональном состоянии кардиореспираторной системы осуществляется по формуле:
Проба Штанге (с) + проба Генча(с) 100
90
Рассчитанные по формуле «сырые» значения показателей резервных возможностей кардиореспираторной системы переводятся по таблице в 10-балльную шкалу нормального распределения (стэны). Лица, уровень резервных возможностей которых колеблется в пределах 1—2 стэнов, отличаются низкими показателями функционального состояния организма. Они нуждаются в углубленном медицинском обследовании и мероприятиях психофармакологической коррекции.
Приложение 31.5
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО состояния
1. Рациональная психотерапия20
Сущность метода рациональной психотерапии (РТ) состоит в логическом подтверждении и формировании правильного понимания того, каковы причины временного ухудшения психофизиологического состояния людей, которые пострадали от воздействия психотравмирующих обстоятельств экстремальной ситуации.
Основными показаниями к РТ выступает наличие у пострадавшего невротических реакций, и состояний, а также девиантных форм поведения. Главное при осуществлении РТ — это выработка у индивида правильного отношения к наблюдаемым психосоматическим изменениям, понимание им природы возникновения нарушений и формирование устойчивой установки на то, что данные отклонения в состоянии здоровья ситуативно обусловлены и имеют транзиторный характер.
РТ характеризуется относительно директивным подходом с привлечением авторитета психолога (врача), его опыта и знаний, а также методик убеждения, разъяснения и ободрения пострадавших. Мероприятия РТ осуществляются как в группе, так и индивидуально. Групповая РТ (группа 15-20 чел.) может осуществляться в любых приспособленных для этого помещениях или на открытом воздухе (если это позволяют погодные условия). Ориентировочное время одной беседы — 35-40 мин.
При проведении РТ психолог (врач) должен уверенным тоном, толково и доходчиво объяснить с точки зрения учения о высшей нервной деятельности, учения об эмоциональном стрессе и других причины и механизм возникновения невротических симптомов и наблюдаемых психосоматических изменений у военнослужащих в условиях боевой обстановки. Как правило, одной беседы бывает вполне достаточно, чтобы успокоить слушателей, которые начинают понимать, что какой-то странной болезнью, а происходит совершенно естественная и обратимая физиологическая] реакция на ситуации эмоционального стресса.
В процессе беседы психолог (врач) должен довести до слушателей, что существуют достаточно простые и действенные методы и способы снятия излишнего нервно-психического напряжения, которые могут применяться в сложной психотравмирующей обстановке: активная и пассивная мышечная релаксация, использование некоторых фармакологических препаратов и др.
При проведении РТ осуществляется и реконструкция нарушенных отно-шений личности, коррекция неадекватных поведенческих реакций и форм ее проявления. Необходимо особо подчеркивать, что наличие невроти- ческих реакций и состояний может негативным образом сказываться на межличностных отношениях в воинском коллективе. Поэтому психолог (врач) должен сделать особый упор на то, что в экстремальных условиях необходимо более внимательно относиться к окружающим, всячески поддерживать и ободрять их, сдерживать проявление собственных негативных эмоций.
Индивидуальная РТ должна быть адресована пострадавшим, которые по результатам психодиагностического обследования имеют выраженные отклонения от допустимых значений (чрезмерный уровень ситуативной тревожности, астено-депрессивные или психотические реакции, резкое ухудшение субъективного самочувствия и др.). Кроме того, индивидуальную РТ целесообразно проводить с лицами, которые предпочитают индивидуальную беседу групповой. Причем содержание беседы зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от личностных особенностей пострадавшего.
Индивидуальная РТ осуществляется в условиях конфиденциальности. Беседа направляется психологом или врачом-психиатром. Вначале пациента необходимо убедить, что она нацелена на благо пострадавшего, а информация не станет достоянием окружающих. Затем целесообразно дать возможность пострадавшему выговориться, «выплеснуть» все свои негативные эмоции, которые у него накопились. Для этого психолог (врач) может использовать методику «возбуждающих воспоминаний», т. е. в процессе беседы целенаправленно затрагивать особо волнующие пострадавшего моменты.
В процессе индивидуальной РТ необходимо добиться полного доверия со стороны пациента. Для этого психолог (врач) должен внимательно слушать, не перебивая собеседника, всячески демонстрируя ему свою искренность и доброжелательность. Поэтому время одной беседы может достигать 1-1,5 ч.
частный мастер эпиляции, запись.
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45