-
Рекомендуем - "Почему многие парни и мужчины выбирают услуги девушек по вызову?" или "Апрельской ночью" или
Возраст тестируемых. Учащиеся средней и старшей школы (в возрасте 11-15 лет), а при небольших изменениях опросника — лица любого возраста, но не моложе 10 лет.
Форма тестирования. Индивидуальная и групповая (один школьный класс), на бумажных носителях.
Время тестирования. 30 мин, разброс — ±10 мин.
Необходимое оборудование. Бланки опросника (приложение 23.1), ручка с темной пастой, ПЭВМ с программным обеспечением Microsoft Excel-97 или более поздних версий, файл Miss OZH (по поводу файла обращаться на факультет психологии СПбГУ к доценту А. С. Галицкому, ел. тел. 328-94-08, e-mail: [email protected]).
Инструкция тестирующему. Испытуемым требуется правильно заполнить опросник. Методика включает вопросы различной формы. Поэтому необходимо уточнить у испытуемых, поняли ли они, как следует отвечать, а затем во время проведения тестирования проследить правильность заполнения опросника.
Перед началом тестирования нужно сделать небольшое вступление:
Поданным Минздрава России, за последние годы только 1-3% детей рождаются абсолютно здоровыми. Этому способствуют многие факторы — неблагоприятная экологическая обстановка, повышенный радиационный фон, тяжелые, нестабильные социально-экономические условия, скрытые формы различных болезней и многое другое. Несмотря на это, люди в течение жизни, как правило, не сохраняют и не поправляют свое здоровье, а, наоборот, ухудшают его. В 50% случаев на здоровье человека оказывает влияние его образ жизни, т. е. его поведение и деятельность.
Испытуемым предлагается следующая инструкция:
Ответьте, пожалуйста, на 57 вопросов, касающихся вашего образа жизни. Просьба ничего не придумывать и описывать ваше реальное поведение как можно искренне. Это поможет получить наиболее достоверные результаты обследования, а вам лучше узнать самих себя. Ваши индивидуальные ответы будут обсуждаться строго конфиденциально с педагогом-психологом, а групповые — все вместе.
Вопросы сформулированы таким образом, что предусматривают различные формы ответов:
ваш ответ в свободной форме;
предложены варианты ответов: а), б), в), г) и д); внимательно прочтите все варианты ответов и обведите ту букву, под которой стоит нужный вам ответ;
предложена таблица; внимательно просмотрите ее всю и поставьте галочки в нужных вам графах; в графу «Другое» можно вписать свой вариант ответа, если он не Предусмотрен, но необходим вам.
Инструкция для первичной обработки тестовых материалов. Ответы испытуемых необходимо подвергнуть экспертному оцениванию в соответствии с указаниями, содержащимися в приложении 23.2.
Инструкция для математико-статистической обработки данных (компьютерный вариант):
1.Войти в файл Miss OZH (версия Excel 97 или более поздние).
2.Занести в строку первого испытуемого, в соответствующие столбцы, — результаты экспертных оценок или данных, указанных испытуемыми.
3.То же самое проделать с данными всех остальных испытуемых.
4.Система автоматически подсчитает суммы баллов каждого испытуемого, построит для всей группы 5-балльные квалиметрические шкалы, выставит оценки.
5.Полученные данные перенести путем копирования на другой лист той же книги, формируя «Итоговый протокол» необходимой степени подробности.
Интерпретация полученных данных. Учащиеся, получившие оценки «5» и «4», ведут здоровый образ жизни. Те, кто получил «1» и «2» балла, имеют серьезные проблемы. Получившие оценку «3» занимают середину.
Рекомендации и обратная связь. Учащиеся, получившие оценки «2» и «1», нуждаются в серьезной коррекции в форме специального тренинга. Тем, кто получил балл «3», требуются разъяснения и/или консультации по отдельным параметрам ЗОЖ.
Контрольные вопросы
1.Каково общее и частное назначение методики, представленной в данном занятии?
2.Для какого возраста предназначена данная методика?
3.Какова градация энергетической ценности продуктов питания по Биркер-Бреннеру и какие продукты относятся к каждой из градаций?
4.В чем суть квалиметрического подхода к измерению параметров образа жизни людей?
Приложение 23.1 ОПРОСНИК «ОБРАЗ ЖИЗНИ школьников»
15. Какое блюдо вы можете приготовить сами?
________________________________________________________________________________________
16. Практикуете ли вы какие-либо виды:
а) поста (если да, то какие]___________________________________________________
б) лечебного голодания [если да, то какие]_____________________________________
в) дозированного голодания (если да, то какие] ___________________________
17 Соблюдаете ли вы какие-либо диеты:
а] связанные с духовными целями;
б] с целью коррекции веса;
в] связанные со спортивными тренировками.
18. Во время еды вы обычно:
а) смотрите телевизор;
б) слушаете радио;
в) читаете;
г) прослушиваете магнитофонные записи;
д) разговариваете.
19. Используете ли вы лекарственные вещества с целью коррекции веса, какие?
_______________________________________________________________________
III
20. Вы учитесь:
а) легко, без особых усилий;
б) спокойно, но нужно потрудиться;
в) с большой затратой усилий и времени;
г) с перенапряжением;
д) на грани срыва.
21 Что вы чувствуете обычно в конце учебного дня:
а) интерес, желание продолжить учебу;
б) удовлетворение проделанной работой;
в) облегчение, что все закончилось,
г) разочарование, недовольство собой;
д) усталость, нежелание учиться.
22. Хотелось бы вам:
а) узнать еще больше и быстрее;
б) получить более подробную информацию по интересующим вас предметам;
в) продолжить обучение в том же режиме;
г) уменьшить темп получения учебной информации;
д) сократить темп обучения и количество учебного материала.
23. Как долго вы задерживаетесь в школе для выполнения внеклассной работы?_
24. Сколько времени в среднем уходит у вас на выполнение домашнего зада н и я ?
25. Успеваете ли вы сделать все домашние задания:
а) успеваю полностью;
б) успеваю частично;
в) не успеваю.
26. Какие факультативы, кружки, секции вы посещаете?
___________________________________________________________________________________________
27 Сколько времени в день и сколько раз в неделю уходит у вас на занятия в факультативах, кружках, секциях?
28. Сколько времени у вас уходит на дорогу:
а) в школу
б) в кружок (если он не в школе!
29. Что или кто вам:
а) помогает учиться
б) мешает учиться
30. Какую работу по дому вам доверяют делать?
31 Сколько у вас уходит времени на выполнение домашних дел?.
32. Вы выполняете работу по дому, потому что:
а) вам это нравится;
б) хочется помочь родителям;
в) это дает возможность отдохнуть от уроков;
г) это просто необходимо;
д) заставляют.
33.Где и сколько часов вы работаете после школы (вне дома)?
34.Почему вы это делаете?
IV
35. Остается ли у вас свободное время после школьных и домашних занятий, работы по дому и вне дома (сколько)?
36. Какие общественные места и как часто вы посещаете:
Общественные места
Не посещаю
1-2 раза в год
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
Практически ежедневно
Церковь
Библиотека
Театр, музей
Кинотеатр
Дискотека
Спортивные состязания
Игровой компьютерный зал
Бываю в гостях
Другое
37 Ваше любимое занятие в свободное время?
38. Какую литературу (статьи, книги) вы любите читать:
а) духовную (религиозную);
б) художественную;
в) научно-популярную;
г) специальную (по интересующему вас предмету);
д) приключения;
е) мистику;
ж) фантастику;
з) детективы;
и) другое
39.Какую музыку вы любите слушать?
40.Сколько часов в день вы гуляете?
41 Как часто вы бываете за городом в течение учебного года:
а) живу в лесопарковой зоне;
б) каждую неделю;
в) 1-2 раза в месяц;
г) иногда;
д) не бываю.
42. Сколько времени в день вы проводите:
а) перед телевизором (видеомагнитофоном)
б) перед компьютером
в) с магнитофоном
V
43.Делаете ли вы утром физическую зарядку?
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45