-
Рекомендуем - "Когда отмечается День театра" или "Сенсационная премьера драматургической пьесы: История, касающаяся нас всех" или
В Ереване 10 театров. Театр драмы имени Сундукяна. Основан в 1922 году. Здание из
светло-оранжевого туфа и стекла. Одно из лучших театральных сооружений Советского
Союза… Ереванский русский драмтеатр имени Станиславского… Мне удалось посмотреть
спектакль театра музкомедии и два спектакля Молодежного театра, встретиться с
коллективами этих театров… Интересная встреча – в Ереванском художественно-театральном
институте. Участвовали в ней Ангелина Осиповна Степанова и Нина Ургант – члены нашей
делегации…
Более 2000 лет насчитывает история армянского театра… Эпос «Давид Сасунский».
Памятник герою эпоса – в центре привокзальной площади…
Грибоедов в Армении… Хачатур Абовян своими глазами увидел, как поэт Грибоедов,
превысив функции дипломата, с оружием в руках сражался под стенами Эриванской крепости,
проявляя «завидную и холодную храбрость». Позже Грибоедов со всей душевной страстью
участвует в судьбе армян, организует переселение на родные земли сорока тысяч человек…
Его имя окружено здесь светлым ореолом… Мемориал у стен бывшей крепости, где Грибоедов
имел возможность в 1827 году увидеть первую постановку «Горя от ума» (здание винного
комбината)… Родник-памятник, увековечивший последнюю, печальную встречу Пушкина с
телом убитого в Тегеране Грибоедова (повозка с гробом)…
Рокуэл Кент: «Если спросят меня, где на нашей планете можно встретить больше чудес, я
назвал бы прежде всего Армению… Поневоле поражаешься, что в таком небольшом уголке
мира можно встретить столько памятников древности, искусства и таких замечательных
людей… Ведь это же украшение и гордость всего мира! Трижды будь прославлена земля
армянская, колыбель талантов, колыбель великих свершений.»
***
1980-е годы:
Наш театр переживает не лучшие времена. Закрыт по причине аварийного состояния.
Труппа кочует по городам и весям. У меня напряженные отношения с некоторыми
влиятельными областными руководителями.
Заявление об уходе?..
«Аварийное состояние»
Начало 1980-х годов:
О несостоявшемся спектакле по пьесе о матросе Железняке.
…Вот что произошло у нас в театре с этим спектаклем. Театр, как и вся страна, готовился к
партийному юбилею: с благословения обкома КПСС репетировали идеологически
выдержанную пьесу о матросе Железняке. Приемная комиссия приняла у нас этот спектакль,
правда, без особого восторга, и разрешила к показу. Но театр не воспользовался этим
разрешением. Решение не показывать эту работу зрителю исходило не только от худсовета, но
от творческого состава в целом и было поддержано всем коллективом театра, несмотря на риск
лишиться квартальной премии и горечь от напрасно потраченных трудов и времени.
За этот урок заплачено дорогой ценой…
Остается утешаться тем, что хотя бы на последнем этапе была преодолена сила инерции,
слепая вера во всемогущество темы, проявлена надлежащая мера художественного вкуса,
принципиальность и ответственность перед зрителем.
***
Часто вспоминаю слова Тригорина из чеховской «Чайки»: «Я не люблю себя как писателя.»
Я себя как режиссера тоже не люблю. Всегда мучительно смотреть свои работы.
***
Взаимная нетерпимость, подозрительность, склоки… Пора вспомнить заветы учителей,
настаивавших на том, чтобы всю черноту душевную, чушь и грязь оставлять за порогом сцены
вместе с галошами, которых теперь, увы, не носят…
***
Тотальная демократия в Л ……………м тюзе. Движение направо с левой ноги.
***
1989 год:
Нужно восстановить дежурства на спектаклях, расширив права и обязанности члена
худсовета: дежурный приходит в театр за полчаса (как минимум) до начала спектакля,
знакомится с установкой декораций и монтажем светоаппаратуры, , готовностью других цехов,
готовностью актеров к проведению спектакля, после чего проходит в зрительскую часть
театра, чтобы понаблюдать, а в случае необходимости, и помочь администратору, педагогу и
билетерам достойно принять зрителей.
Это надо рассматривать не столько как контроль, что впрочем не исключается, а как
внимание к людям, выполняющим непростую и весьма деликатную работу, значение которой
мы явно и весьма неблагоразумно недооцениваем..
***
1990 год:
В работе со зрителем неуместно шапкозакидательство и легкомыслие. Чрезвычайно велика
в этой связи роль педчасти. Нужно использовать все формы работы, проверенные
десятилетиями. Нельзя уходить от общения со зрителем, от встреч с ним помимо спектаклей.
Так мы сами себе можем перекрыть кислород…
***
1991 год:
Старорежимные купцы утверждали: «Наша реклама – товар»… К рекламе стоит относиться
уважительно. А у нас эта сторона театрального дела запущена…
***
Начало 1990-х годов:
Репертуар тюза в новые, переломные времена. Первая приоритетная определяющая
репертуара – наш, преимущественно школьный, юный зритель. Вторая константа – п о р я д о
ч н о с т ь, т.е. определенный уровень художественной содержательности, ниже которого
опускаться стыдно. Сохранение своего лица: никакой порнухи и чернухи, дешевой
сенсационности и скандальности…
***
Стремится быть лидером, не будучи личностью…
***
Новое – это не обязательно хорошее.
***
Сценический показ деградации человеческой личности?! Для юных? Нет, нет и нет!
Каждому поколению нужен настоящий герой.
***
Нередко забываем и в жизни, и в творчестве, что людям в первую очередь передается
увлеченность или отсутствие ее. С холодным сердцем никого не зажжешь. Если будешь чадить
– ничего, кроме смрада, не выйдет.
***
«Шнурок» молодого нашего саратовского автора Алексея Слаповского — хорошая
современная пьеса о молодых и для молодых. Жанр весьма дефицитный на нынешней сцене, в
том числе и на нашей. Слаповский – одаренный литератор…
***
Олег Ефремов: «Театр – сплошные компромиссы, потому что это жизнь. А жизнь не бывает
без ежедневных уступок… Главное – основное не уступить, не продать, не изменить…»
***
Погибнем под обломками былой славы?..
***
О.Н.Ефремов: «Для меня наследие, оставленное основателями Художественного театра, —
тот самый фундамент, без которого невозможно движение вперед. Да, меня интересует
современный театр, но когда вместо живого образа я вижу условный знак, к тому же
примитивный или неглубокий, мне скучно. Как я ни силюсь, я не в состоянии разделить
восторги друзей, приверженцев такого искусства. Когда режиссер демонстрирует на сцене
возможности своего интеллекта, свою неожиданную трактовку произведения, но не
показывает главное – актерское искусство, для меня это бумажные деньги, не обеспеченные
золотым запасом» (Московские новости, 1987, №44, 1 ноября).
Готов подписаться под этими словами.
***
Многие детские спектакли в театрах сегодня адресованы не детям – слишком много в них
едкой, ядовитой иронии, негатива.
Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел – этот, пусть и слегка
насмешливо провозглашаемый поэтом «нормальный» принцип слишком часто приносится в
жертву мнимому «овзрослению» искусства для детей.
***
Люди детского театра рубят сук, на котором сидят, бесконечно горюя, что тюз
ограничивает творческий потенциал художника, что детство – тайна за семью печатями, что
детей, погруженных в нынешнюю информационную атмосферу, ничем невозможно
заинтересовать…
***
Парадокс: детский театр в нашей стране родился, в нашей же стране ему стали пророчить
гибель. А между тем, по всему белому свету разошлись и счастливо прижились идеи Брянцева,
в чем я не раз имел возможность убеждаться на ассамблеях АССИТЕЖ.
***
Жаль, что в театральном искусстве для детей сейчас существует тенденция заигрывать с
ребятами, преимущественно развлекать их, строить из себя «в доску своих». Пошловатая
манера… К великому огорчению, театры часто потакают желанию зрителя «побалдеть»,
Взято с http://www.vindexexpo.ru
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45