-
Рекомендуем - "ЧЕРНЫЙ ПРУД" или "КОЛДОВКА" или
КОЛЯ. Вот этот крантик открыть… Из того бака вода побежит по подземной дренажной системе. Вот отсюда – под клубнику. От этого крана – в малину со смородиной. Вода попадает сразу к корням, не доставаясь сорнякам.
ЭЛЛА. Гениально!
КОЛЯ. Удобно. Впрочем, все это неважно. Самое главное – мы встретились. До сих пор не могу в себя прийти, до чего это здорово!
ЭЛЛА. Наверняка в параллельном мире произойдет еще что-нибудь необычайное. Я в это верю. А ты?
КОЛЯ. Что же ты замолчала? Уж не хочешь ли снова заплакать?
ЭЛЛА. Нет, мне хорошо. Вот увидела тебя и поняла, что посмертие – это совсем не страшно.
КОЛЯ. Посме… Позволь не согласится. С чего ты решила, что умерла?
ЭЛЛА. Почему – я? Понимаешь, в параллельных мирах нет принципиальной разницы между живыми и ушедшими. В тонком теле возможно общение.
КОЛЯ. То есть, как между нами сейчас? (Смеется). Пардон, меня, кажется, записали – того… Я не хочу умирать, тем более, когда встретил тебя! И не хочу так объяснять нашу встречу.
ЭЛЛА. У тебя есть другие объяснения? Ты говорил, тебе сегодня все кажется другим, что ты как будто невесомый. Сам назвал меня добрым ангелом.
КОЛЯ. А это так бывает? Конечно, кто же знает доподлинно, как бывает по ту сторону… Ты меня огорошила. Цветущий сад, безмятежное утро. Все так похоже и не похоже. Согласен, наша жизнь как сон. Но солнце! Оно такое настоящее.
ЭЛЛА. Юрик говорил, что солнце – это единственное, что остается общим для всех миров. Вспомни, что было с тобою вчера?
КОЛЯ (выходит из беседки, подставляя лицо солнцу, закрывает глаза). Собственно, почему бы и нет… Вполне могло случиться, что я заснул вчера – и не проснулся. Точнее, проснулся в ином измерении, вышел на другой остановке. В самом деле, вчера вечером у меня слегка прихватывало сердце. Перетрудил его, когда таскал перегной под смородину. «Не дай мне Бог сойти с ума»!
ЭЛЛА (подошла к нему, обняла сзади за плечи). В книгах по реинкарнации пишут, в первые минуты человека там встречают близкие люди. Или давние знакомые, с кем он виделся в молодости.
КОЛЯ. Ко мне послали тебя – мою любовь на третьем курсе? Потому она была первой… Но тогда получается, ты и сама умерла?
ЭЛЛА. Я не помню… Только один полет вспоминается ярче всего.
КОЛЯ. Если посмертие и впрямь такое, то в принципе я ничего не имею против. (Обернулся). И все же, Элла, извини, но я привык логически. Сегодня утром я проснулся у себя на даче с предчувствием, что-то случится необычайное… Выходит, оно случилось? С другой стороны, я все отлично помню. Кто я, что нахожусь на даче, и точно знаю, что проснулся утром в спальном отсеке, в своем саду. Помню вчерашний день в деталях. Ко мне приезжали дочь с зятем и внучкой, мы собрали первую клубнику. Редиски, луку, укропу им нарвал, связал пучками, они все взяли с собой. Оставили мне продуктов на три дня. Наконец, у меня при себе документы, я могу любому доказать, что прописан в этом мире. И пенсионное удостоверение при мне. А ты? Не помнишь, как тебя зовут, откуда ты прилетела.
ЭЛЛА. Ты хочешь сказать, это я вышла не на своей остановке? Господи Боже мой… (Плачет). В самом деле, ведь это могло же случиться! Как можно закрывать глаза на очевидные факты? И та ямка в темном лесу, и ледяной холод в предрассветной мгле. Это блуждание между сосен. Значит, я умерла?
КОЛЯ. Могу успокоить, полное впечатление, что ты не растаешь сейчас в воздухе, не улетишь с первым порывом ветра. Скорее, это временная амнезия. Последствие нервного потрясения. Или психологического воздействия. Ты ведь говорила, что Юрик тебя отправил в параллельные миры. Как он это делал? Давай еще раз попробуем, пройдем по порядку всю цепочку.
ЭЛЛА. Я легла, закрыла глаза. Расслабилась.
КОЛЯ. А что он в это время?
ЭЛЛА. Я не видела, что он делал надо мной руками. Только слышала, как говорил: «Ты не чувствуешь ног, не чувствуешь тела, не чувствуешь своих рук…»
КОЛЯ. Понятно! Он тебя загипнотизировал. Это очень даже правдоподобно. Только не считай меня своей галлюцинацией. Можно предположить, что в под гипнозом ты ушла от него и заблудилась. Тогда нам нужно найти этого чертова Юрика, бедного Йорика, чтобы он вывел тебя из состояния!
ЭЛЛА. А где мы его найдем?
КОЛЯ. Мало ли… Не знаю. Через две аллеи живет знакомая артистка, у нее есть мобильный телефон. Можно попросить разрешения. Позвоню зятю на работу. Тот через справочное попробует найти. В общем, что-нибудь придумаем. А сейчас не будем спешить. Может, спит еще артистка. Сначала и правда грядки польем.
ЭЛЛА. А я со стола уберу. Все это можно в дом отнести?
КОЛЯ. Да, конечно. На веранде раковина для посуды.
ЭЛЛА. Какие у тебя в домушке непривычные круглые окна, словно иллюминаторы космического корабля.
КОЛЯ. Это от списанного катера, на котором мы свои макеты испытывали.
ЭЛЛА. Как здорово! Мне нравится в твоем саду. (Уходит с чашками в дом).
КОЛЯ (смотрит ей вслед). Вот так встреча. Или я и в самом деле не проснулся? Картинка четче, чем всегда. И ведь не спросишь никого, соседи как назло попрятались. Елочка! Как же я жил без тебя? Как жаль, что я встретил ее в таком состоянии… И кто в состоянии ответить, она или я? (Она выходит) . Что-нибудь нужно?
ЭЛЛА. Извини, мне неудобно спросить…
КОЛЯ. Туалет? В том углу среди малины.
ЭЛЛА. Нет, я хотела подержать за руку.
КОЛЯ. Все не веришь, что я вполне материальный? Пожалуйста.
ЭЛЛА. У тебя такие теплые ладони. А у меня, наверное, очень холодные. Неужто правда я умерла?
КОЛЯ. Тебе нужно посидеть на солнышке. Может, с ночи не можешь согреться. Только не плачь! Хорошо, чтоб тебя успокоить, готов признать, что это я готов.
ЭЛЛА (осторожно прижалась к нему). Бедный Колечка… Нет, ты не бедный! Это Юрик наш бедный Йорик… Ты прожил такую счастливую жизнь, встречался с настоящими космонавтами. Вас всех будут помнить через сто и двести лет как основоположников. Может, даже в энциклопедию включат.
КОЛЯ. Про меня уже есть в технической энциклопедии. Только в Германии, на немецком языке. В этом смысле, действительно, меня не страшит полное забвение. А может, я еще жив? Послушай, как сердце бьется!
ЭЛЛА. Мне так хорошо с тобой. Не хочу, чтобы меня разгипнотизировали. В вашем мире намного лучше, спокойнее, даже если это называют смертью…
Звучит неземная музыка. Похоже на дальний колокольный благовест, птичье пение усиливается. Мужчина и женщина стоят обнявшись. За забором показался маленький худой старичок. Тревожно взглядывает на парочку, но видит лишь широкую спину Коли и ее руки у него на плечах. Проходит мимо, скрывается.
ЭЛЛА. Кто там прошел?
КОЛЯ. Не бойся, ничего страшного не произошло. Ведь по сути ничего не изменилось. Как мы можем считать себя мертвыми, если мыслим и чувствуем? Кто это сказал, что человек свою жизнь проживает дважды? Второй раз в своих воспоминаниях… Знаешь, я давно увлекся путешествиями в прошлое. И ничего не хочется исправить. Пожалуй, разве что тот Новый год. Ты не помнишь, тот эпизод был для тебя не самым важным. А я чего-то испугался, мне не хватило смелости, а может и нахальства. Вдруг все бы изменилось?
ЭЛЛА. Надо было пригласить меня на танец сорок лет назад. Ведь вышла же я замуж за того, кто оказался самым настырным. Три года все ходил за мной – и в результате расшугал всех ухажеров. С другой стороны, если бы мы были вместе, может быть, ты не достиг бы таких успехов как конструктор.
КОЛЯ. Да пропади они пропадом, успехи! Столько лет, столько сил положили, чтобы поднять на орбиту несколько тонн железа и электроники. А вы с бедным Йориком — шасть! И одним лишь усилием мысли проникли в иные пространства!
ЭЛЛА. Может, это и впрямь был всего лишь гипноз. Но я почему-то не верю. Все равно доведем до конца.
КОЛЯ. Что до конца?
ЭЛЛА. Ты говори. Тебе сейчас все нужно вспомнить, будто опять прожить свою жизнь. Я оттого, возможно, и не помню ничего, что мне того не надо. А миссия моя здесь — быть свидетелем, дать тебе выговориться. Так будет проще освоиться в новом…