-
Рекомендуем - "Машинистки" или "Воскресение" или
В этот момент из телевизора раздается голос.
ГОЛОС. …Вчера поздно ночью неизвестный мужчина поджег отель «Хилтон»… из шахты лифта огонь распространился на несколько этажей здания.
ПЕТР. Отлично!
ГОЛОС. Хотя в результате пожара никто не пострадал, ущерб, тем не менее, оценивается в несколько миллионов крон…
Звучит музыка.
Вокруг Петра и Яны начинает пылать пламя. Все женщины, в течение действия появлявшиеся на сцене, танцуют на заднем плане танец покинутого индейца. Яна встает и уходит.
Давясь кашлем, пробегает Иржи.
Постепенно все затихает, и Петр остается на сцене один с курящимися обломками «отеля». Он убирает обгоревшие куски бумаги…
Появляется начальник.
НАЧАЛЬНИК. Пан Ганек, можно вас на минутку? Вам хорошо у нас работается?
ПЕТР. Да.
НАЧАЛЬНИК. Время работы вас устраивает?
ПЕТР. Да.
НАЧАЛЬНИК. Так почему же вы собираетесь подать заявление об уходе? Что-нибудь получше себе нашли?
ПЕТР. Я хочу попробовать писать стихи.
НАЧАЛЬНИК (не вполне уверен, что это нужно делать). Серьезно?
ПЕТР. Я пытался вести нормальную жизнь, но у меня не получалось. До сегодняшнего дня все окружающее меня мучило. Теперь хочу попробовать относиться к тому, что вокруг меня происходит, как к источнику вдохновения. Все, кого я повстречаю, станут стихами.
НАЧАЛЬНИК. Ага.
ПЕТР. Пару стихов я уже продумал… «Стареющий композитор с сифоном, полным его собственной мочи»… «Обезумевшая от горя женщина, звонящая в телефонную будку возле собственного дома… с целью установления сексуального контакта»… «Мой отец, надевающий платье матери после сорока лет совместной жизни»… Одно стихотворение о вас.
НАЧАЛЬНИК. Обо мне?
ПЕТР. Оно называется «Начальник, который интересовался маленькими мальчиками, но не нападал на них, а просто их любил…
Начальник качает головой и смеется.
…и качал головой и смеялся… и всем об этом рассказывал».
НАЧАЛЬНИК. Не знаю, может ли у стихотворения быть такое длинное название.
ПЕТР. Вполне.
НАЧАЛЬНИК. Ну ладно. Когда закончите, дайте знать.
Пожимают друг другу руки. Начальник уходит.
Петр остается на сцене один.
Он берет коробку, которая служила ему кроватью,
и высыпает Материны вырезки на пол. Потом упаковывает предметы, которыми обзавелся в течение пьесы: туалетную бумагу Мухи со «стихами», ампулу с кровью Матери, детскую записную книжку со списком политиков… записки «Как удержать женщину»…
Пишет адрес. Потом залезает в коробку и закрывается в ней.
Просовывает руки в отверстия по бокам коробки, в руках у него аппарат с клейкой лентой, Петр заклеивает над собой всю коробку по кругу.
Потом засовывает руки внутрь и закрывает отверстия.
Входят два Почтальона.
ПОЧТАЛЬОН 1. Здравствуйте. (Пауза. Видит коробку.) Это, наверное, она.
ПОЧТАЛЬОН 2. Господи, ну и тяжесть.
ПОЧТАЛЬОН 1. И что только туда кладут? Кокосовые орехи. Все равно испортятся, пока посылка дойдет.
ПОЧТАЛЬОН 2 (читает адрес). Какой-то странный адрес… Чечня…
ПОЧТАЛЬОН 1. Вот дела… Кокосы в Чечню. Ну, пошли.
Уносят со сцены тяжелую посылку со странным адресом.
Свет гаснет.