-
Рекомендуем - "Видеочат с красивой девушкой: где это возможно?" или "Сайт для скачивания музыки бесплатно: куда перейти?" или
1 – (обречено) Это значит, мне нужно с ней сражаться?
1 – Как Ваше имя?
3 – В каком смысле?
4 – Преславный рыцарь Ланцелот вызывает вас на бой!
3 – Пусть сначала делать что-нибудь начнет, а потом вызывает. Я сегодня с семи, с восьми утра… Вот, на спицах вяжу.
(с выкройкой и рукоделием)
С восьми утра сверяю кальку,
А вам, наверно, сладко спится.
(4-му) Эй, запиши в свою скрижальку,
Продрых мсье ленивый рыцарь
Весь день. И даже, чтоб сразиться
Не соизволили подняться!
Бездельника и тунеядца…
(она протягивает ладонь)
1 — Но, понимаешь, на беду,
Мне нечего вам дать.
Когда я встану – я уйду,
И не вернусь сюда.
А просто, каждому свое:
Мне думать о пути.
Вам – вышивать крестом белье,
Вам – бегать, мне – идти.
3 – А, может, я вышью знамя…
1 – Знамя крестиком? Не по мне…
3 – А крестом? Отвечай даме!
1 – Кому?
3 – Ну жене, мне.
1 – (озадаченно) Вы изволите считать меня своим рыцарем?
3 – Собственно, почему бы нет.
Чем вас больше, тем лучше, рыцарь.
Свой и ручной, хорошо, мой свет,
В хозяйстве всяк пригодится.
5 Курилка
1 – Лана
2 – Женя
4 – Саша
Молчание
4 – А?
2 – Что?
4 – Нет, ничего.
2 – (закуривает, спохватывается) Голова заболевает. Не надо бы…
4 – Болит?
2 – Да не то чтобы. Ноет. (1-й) Ну ты умудрилась… Не сдать!
Молчание
2 – Нет, ну даже Сашка на 4 сдала! Он спросил тебя…
4 – Не пойму, почему он тебя завалил….
2 – Завалил?
4 – Он спрашивал по всему курсу, Ланка отвечала-отвечала…. А потом один вопрос не ответила…. Он завалил ее! Потому что завидует.
2 – Кто?
4 – (сама испугавшись) Тритонский – Ланке!
1 – Чему?
4 – (разгораясь) А будущее? Мы молоды, никто не знает, что будет с нами. А, может быть, ты будешь в десять раз успешнее его, умнее, там, богаче…
2 – Потенциальные возможности?
4 – Ну. И не сейчас – соперник, а вообще – в жизни. Любой студент интереснее любого преподавателя: у них все уже свершилось, и, наверное, неидеально. А у нас еще все может быть.
2 – Глобально.
4 – Ну, и поэтому иногда умных студентов не любят. Ну, иногда наоборот, конечно… Но он валит тебя, чтобы не выделялась. Но, тем не менее, он тебя таким образом отличил.
1 – Безмерно счастлива сим царским знаком отличая.
2 – Вы рехнулись что ли? Студент интереснее преподавателя. Это ты, что ли интереснее Тритонского?
(2 закуривает)
4 – Голова прошла?
2 – Да-да…
4 – Совсем прошла?
2 – От нее не осталась и следа.
1 – От головы?
Молчание
1 – А может быть, я, в самом деле, бездарь. Нужна ли я там?
2 – Где?
1 – Я бросаю…(2 смотрит на сигарету, мол, курить всегда все бросают) институт.
4 – Так ты что, серьезно что ли?
1 – Да. Я не туда пошла. Мне скучно!
2 – Просто не умеешь делать то, что тебе не нравится.
1 – А нафиг делать то, что не нравится? Я спрашиваю: почему мы должны в единственную нашу жизнь делать не то, что нравится?
2 – Ну знаешь…
1 – Знаю. Но все равно хочу попробовать.
4 – Вот сюжет для нас с тобой: средневековый город. Там крысы – сожрали все. А тут приходит крысолов, ну тот, который черт, (он же змей или дракон). Я знаю, он не получил обещанной награды и увел из города детей, под ту же дудку. И среди прочих детей – девочку Грету …
2 – Это мультик? Ну и как это будет выглядеть?
1 – (показывает) Вот из точки рождается линия, / она ищет свой контур, / свое место в пространстве, / свивается змейкой и распрямляется, / и ложится вдоль кисти руки, закрывающей клапаны флейты. / Вот весь мир в глазах человека / и в обманчивом звуке флейты. / И предатели-уши верят, / и мучительно сладко пальцам / ног, провидчески ноет сердце. / А они идут, и не знают, / а они все знают и видят: / крысолов их уводит в пропасть.
4 – Вот только, почему они идут, если знают?
1 – Ну, представь там Тритонского. И он ведет тебя в пропасть, но красиво так! Пойдешь?
4 кивает
1 – Играет на дудочке, т.е. на флейте.
2 – С чего это Тритонский будет в дудочку дудеть? (передразнивает)
1 – Но что-то же заставляет нас слушать его как зачарованных? Не такой он и умный, как кажется. Но кажется… Великое искусство казаться!
2 – Он что садист? Какого ему нужно вести в пропасть? Какое ему дело?
1 – Он просто хочет быть единственным вожатым. / Ты слышишь это «будь моим учеником». / Не верь! Ведь не к тебе, ко всем обращено! / «Будь массой пред моим любезным взором, / одним из тех. Но чувствуй себя Гретой».
2 – Тритонский?
1 – Причем тут Тритонский?
И линия упрямою дорожкой / уводит в глубину людского сердца, / а звуки рассыпаются, как бисер, / на черном небе звонкой белой кляксой….
2 – И что, ты думаешь, у тебя сразу шедевр получится? Какая анимация! Дилетанты!
4 – Но тогда он уже не одинокий музыкант, а диктатор… Для него что дети, что крысы, лишь бы все шли строем…. А из-под власти флейты своей он их не выпустит. М.б. единственное, чего он боится – растерять слушателей, поэтому он ими дорожит.
1 – Тогда играть он должен попсу, потому что диктатура всегда рассчитана на большинство. А я люблю Скрябина….
4 – А я люблю рисовать.
1 – Ты классно рисуешь. Поехали со мной!
4 – С тобой?
1 – (2-й)Тебе тоже нужно уезжать отсюда …
2 – Мне?
6Лабиринт
1 – Ланцелот
2 – Дракон
3 – Дама
4 – Оруженосец
2 – Мне здесь хорошо.
1 – Чем тебе здесь хорошо?
2 – А чем тебе здесь плохо?
1 – Нет движенья, тускло, крохотное пространство, ширмы и шторы…
2 – Слушай, рыцарь, не любишь дома? Зачем тебе что-то еще?
1 – В солнечном поле – ветер, и весь / день — такова награда. Я бы уехал…
2 – Но ты же здесь. Значит, не очень надо.
1 – Надо. И воля – хочу плыть под парусами ночи, звездными, лунны-… Хочу быть!
2 – Значит, не очень хочешь.
1 – Хватит — хочу перемен!
Дни, минуты, года, недели,
мы же сами себе надоели
В этом чертовом кубе стен.
Вчетвером – сколько можно лет?
Там не желтый сценический свет –
А всамделешный солнечный, тот,
Что вы помните детским чутьем,
И простор, и вершины гор,
Теплый ветер, и разговор,
Долгожданный ответ.
2 – Пожалей народ! Им здесь прекрасно. А красота, ты знаешь сам, и тяжела, и непонятна, и неясна. Не нужно нам твоей закупленной втридорога свободы, надежды, обольщения и прозренья. Не мучь же человеческой природы: я предлагаю вот – истину и сто процентов.
1 – Чего?
2 – Уверенности, гарантии. Все будет не хуже, чем было. И есть ли твое светило за этой холщевой мантией? И есть ли что-нибудь за / пределами этой сцены? Чем можешь ты доказать? Стены, реальны стены.
1 — Я знаю, там небо, и небо синее,
даже когда спрятано тучами.
Мы не можем быть невезучими,
мы рождены найти его….
3 – (привстает) Инеем, помню, ветки были украшены. Я входила в большую залу. Было так хорошо и страшно, я не знала, чего искала.
4 – (подходит к двери, заглядывает туда) Помню многоголосый шорох, помню шепот уютной мамы: «Это листья ложатся в ямы, поиграем, их целый ворох»…
2 – Листья грязные, снег холодный, и не все ли равно, откуда / вы пришли. Здесь всего вдоволь, здесь тепло, уютно, а чудо – столь же хлопотно, сколь ненужно. Мы друг друга и не искали, а нашли. Никакой печали, никакой земли. Мы на этой сцене – мы. Ужель хотите расстаться? В одиночестве и измене – перемене – хотите, братцы, — то есть, сестры – вновь оказаться?
3 – В одиночестве – ни за что!
4 – В одиночестве?
1 – В одиноче…
2 – Черные ночи, и по гряз’и, и по холодной сырой земле вас поведет чужой человек. В самые очи вас поразит / свет, а на пепельной на золе – только что выпавший снег. Был там огонь, был там пожар, может, и солнце было, только давно, где этот дар? как, почему остыло? Будет трудно.
1 – Я не говорил, что будет легко.
2 – А если трудно, то зачем?
1 пытается открыть дверь, не сразу получается. 2 доволен. Но вот дверь открывается.
2 – Постой. Я быть хочу с тобой. Вопрос: возможно ль без обмана? Ты говоришь, что будет трудно. Кто из них за тобой пойдет?
1 – Нельзя предугадать, как будет. Путь может быть опасен, труден, непроходим, а может – чуден и легок. Как повезет.
Вам страшно? Ничего не зная,
Бояться; быть не по летам
Разумными… Но верю, там
Судьба прекрасная, иная…