-
Рекомендуем - "Видеочат с красивой девушкой: где это возможно?" или "Сайт для скачивания музыки бесплатно: куда перейти?" или
Для каждого – своя.
2 – Устанешь…
1 – Как ч’удно жить своей судьбой.
Пришелец волен быть собой.
В пути я стану Ланцелотом,
Вы – королевой, кем-то станешь
И ты, мой паж… (Всех вас любя,
Я не могу не быть к вам строгим).
Познай себя, ведь лишь в дороге
Нам суждено познать себя!
2 – Но узнай: каждый ищет край, свой уютный, безветренный, дорогой. Заводь, пристань, тупик. Рай – есть тупик в лабиринте дорог. Дверь закрой – и получишь рай. А, ты думаешь – почему – в лабиринте одном – чем может место быть лучше другого? Чем? Отвечай!
1 – Дорогой к нему. Я ухожу один. (делает шаг)
4 – Я с вами, мой господин.
3 – Милый рыцарь, твоя сестра…
1 – Господа, в дорогу! Пора! (почти уходят)
2 – Подожди. (делает вид, что не может встать) Подожди меня.
И прости, если можешь, вот
Покаянье: я жажду дня.
Не оставь меня, Ланцелот.
Слабый житель подземной тьмы,
Я, как только смогу идти,
Буду преданный друг – в пути.
Подожди меня, рыцарь, мы
Не должны разлучаться…Стой!
3 – Мы уходим, и черт с тобой!
2 – Я боюсь, здесь, среди болот…
Без тебя ничего, ничего…
Пожалей меня, Ланцелот,
Не бросай меня одного!
(1 в нерешительности замирает на пороге)
7 Кабинет
1 – Лана
2 – Женя
3 – Наташа
4 – Саша
2,3,4; входит 1
4 – Привет.
2 – С добрым утром! Три пары пропустила – на четвертую пришла.
1 – Будильник…
3 – Не прозвенел?
1– Да нет, он звенел. Я по нему как проснулась, так и уснула.
3 – Ты сдалась?
1 – Представляешь, на пересдаче ничего не спрашивал! О Норштейне говорили… Сказал, не бросай…
2 – Ну, а вы ругались…
4 – Стипухи-то уже не будет!
3 – Ездили мы на свадьбу, платье 10000, колечко с бриллиантиком 21000, в общем вся красивая такая… А мой…
1 – Что, сделал предложение?
3 – Нет пока…Лабораторку кто-нибудь написал? Эта рыцарка разбитых очков – Светлана Григорьевна – оборзела совсем столько задавать…
2 – Вот останешься как она не замужем, да и …
1 – В подмастерьях у Тритонского…
2 – Она ведь одна живет?
4 – У нее эрдель.
3 – Кто?
2 – А да, собака.
3 – Ну мы-то не виноваты, что у нее эрдель вместо мужа.
1 – Зато она с юмором, и мысли у нее интересные бывают …
2 – Да. И юмор свой от текста не отделяет: Наташка говорит «протопоп Аввакум зепёрся в храме», а она «сначала он туда запёрся, а потом там заперся»… А у самой на лице ни один мускул не дрогнет.
4 – А у Тритонского ни мыслей, ни юмора, зато и спляшет и споет.
3 – Тритонский все-таки артист, кроме того, что ученый.
1 – А настоящий ученый редко бывает хорошим лектором.
3 – Ой, Светланка – великий ученый! Кандидатской написать не может!
1 – Не «не может».
3 – А?
1 – Некогда, может быть. Или не дают.
2 – (иронически) Бандиты.
1 – Ну не глупее же она Санны Севны? Вон Санна Севна защитилась, а по каждому вопросу со Светланкой советуется.
2 – А Натали?
1 – А Натали сама только орать и умеет. И Санну Севну тому же учит.
3 – А Светланка, блин, голоса не повысит, а так вежливо-вежливо скажет тебе что-нибудь, и чувствуешь себя полной идиоткой.
2 – Да, это она умеет. (1-й) А ты бы предпочла быть рыцарем разбитых очков?
1 – (со смехом и уверенностью в скором отъезде) Ну, я столько в этом институте не протяну! (После паузы. Серьёзно) Знаешь, что самое страшное в нашем крысолове? Он никуда не ведет. Он заставляет стоять на месте. Ах, если бы он вел на дно озера и по ту сторону пространства – вперед и прочь… Нет, Саш. Он топит нас в болоте.
Играет заманчивый мотив, переходящий в дискотечную музыку.
II
1 Кафедра
1 – Светлана Григорьевна
2 – Тритонский Евгений Евгеньевич
3 – Натали Петровна
4 – Александра Алексеевна
3 – диктует,4 – печатает, 1
3 – Педагогическая действительность – это та часть общей действительности,…
4 – Подождите…
3 – …которая включена в педагогическую деятельность. Муж мой, тогда еще не муж был, все ходил с розами. …Сделал мне предложение на свадьбе друга. Представляешь, как красиво? А Виктория родилась, я как раз защищалась…. педагогическую деятельность Это ученик, учитель, их действия, методы обучения
4 – А?
3 – Как говорит Евгений Евгеньевич, закон лабиринта, Сашенька.
4 – А…
3 – Каждый возвращается в исходную точку пути. …методы обучения и воспитания, учебники, то что в них написано и т.д.
4 – А у него-то исходная точка деревня Тарантайкино.
3 – Исходная точка: его ум и талант. А вот у тебя – характер хороший: и со мной вежливая, и студентам на шею сесть не позволишь. …Руководствуясь гуманистическими принципами, мы должны воспитывать трудолюбие…Чаю, что ли попить…
1 выходит с чайником
4 – Второкурсники жаловаться на нее ходили, к Евгению Евгеньевичу.
3 – Со студентами сама разобраться не может… У нее своих детей нет, вот она и не знает, как себя с детьми вести.
4 – Да, детей нет…
3 – Ничего-то у нее, бедной, нет, кроме предмета и Евгения Евгеньевича.
1 заходит
3 – (4-й) А что это у тебя за сережки, ну чудо, как хорошо. Твой подарил? Вот у меня зять такие дочке купил. Это из ЦУМа? Ой, девочки! Зять мой нам путевку на юг купил… Таточке даром, что 4 года, уже представляешь, билет нужен… хлопот…. Там в купе какая-то девочка угостила кукурузными палочками. Таточка не будь дура, взяла весь пакет и пошла. А та заревела, а отнимать не стала. Хоть и больше в два раза, корова такая. А Таточка быстро все сьела. В общем, не пропадет ребенок. Ей муж мой говорит: «Ты всегда спасибо отвечай», а она ему «Заткнись, деда». А мне всегда говорит «Тася-Тася» (Ну я бабушкой звать запретила)… И я ей говорю: «Дитё ты мое»…. мы должны воспитывать трудолюбие. В педагогических целях…
2 – (заглядывает в дверь) Ученый совет в 44 аудитории.
Все собирают вещи, уходят.
2 Луг
1 – Человек со спичками (Ланцелот, которого уже давно не отождествляют с этим именем).
2 – Дракон – главный на лугу. Человека в том самом зеленом костюме, блестящем как чешуя.
3 – Дама – солидная дама.
4 – Оруженосец – Дамы и Дракона.
Лабиринт. Но двери заросли плющом, вокруг зелено. «Луг» — ярко зеленый синтетический ковер, искусственные цветы.
Сидят рядком, как на ученом совете при предводительстве 3, поддакивании 4, молчании 1. 1 – даже не слушает, т.к. много раз слышала. Посередине на возвышении спит 2. Все происходящее (до слов Ланцелота) – фарс, разыгрываемый не первый раз.
3 – Итак, сегодняшняя тема
Наш милый, наш любимый луг.
(открывает папку)
Погода тихая, вода.. .
(1 хочет поправить подушку 2; 3 повышает голос, 1 не решается)
На лоНЕ СМЕТЬ! природы славно,
4 – О да, о несомненно да..
3 – Как говорит наш самый главный,
Наш самый лучший на земле,
Великий воин, не во зле –
А лишь для нас сразивший много
Презренных выскочек, и строго
Блюдущий здесь порядок, мне,
Да, мне велел вести собранье….
… (сбивается)
4 – Как говорит …
3 – Перебиванье
Мне оскорбительно. За не-
имением других, позвольте
дать слово вам.
4 – Мне … встать?
3 – Извольте.
4 – Сегодня сам, как вы сказали,
Наш президент, наш серафим
Изволит находиться в зале,
Мы счастливы, благодарим.
3 – Пышнее, искреннее, ну же!
4 – Нам Ваш привет как воздух нужен…
Трава
3 – (4, проверяющему рукой мягкость ковра) ее не стоит трогать,
4 – (нюхает пластмассовый цветок) Не пахнет.
3 – Саша! Ради бога!
Не совестно? Твой дом родной!
А ты еще руками лезешь?
Не пахнет? Иль цветок в разрезе
Нарисовать? Ищи иной
Высокий смысл, и верь на слово:
Здесь рай. Нет ничего иного.
Как говорит, (жест на 2) «ты только верь,
А я-то знаю (знает!) больше».
4 – Как верно вы сказали! Верь!
3 – Тс! Речь:
4 – Мы все безумно очень рады,
Как вы сказали, верой жив
Избранник. Тезисы доклада
Такие.
3 – Ладно. Перерыв.
2 спит, 4 делает работу, указанную 3, 1 тоже безучастно что-нибудь делает (связанное со спичками, случайно повторяет жест – на тягу), 3 перебирает посуду и, среди прочего, рыцарские доспехи, используемые, к примеру, для сушки трав.
3 – Дела, ромашку собрала.
От нервов очень помогает.
…А в молодости я была
немножечко совсем другая.
Я словно розочка цвела,
Вполне разумно полагая,