-
Рекомендуем - "Нет подходящих публикаций" или
не перекинуть на обычного козла.
Ф А У С Т: Естественно, ведь у животных нет
порочных мыслей и желаний, присущих человеку,
за что их можно было бы наказать!..
А так, ну просто молодцы, —
гиганты мысли,
додумались нас приравнять с козлом!..
Конечно,
у человека и козла найдётся много общего,
к примеру, мы состоим, во многом,
из одинаковых белковых тел,
но не в такой же степени,
чтоб уподобить нас и в мыслях, и в желаниях.
Уж это слишком?!..
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Прогресс идёт.
У них в мозгах настало просветление.
Они всё больше стали понимать,
что человек — сложней животных,
и что его грехи никак не запихнуть
в простую ауру козла.
А вот спихнуть грехи на человека —
вот это в самый раз!
Ф А У С Т: Да, …
на лицо прогресс религиозного сознания:
сначала был козёл, а после — человек.
И, как я понимаю, несчастное животное
и стало тем прообразом мессии, который,
по их задумкам, был должен так же,
взять грехи чужие, и тоже пострадать за них.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Всё верно.
Мессия — невинный человек, который по идее
был должен тоже на себя принять грехи людские
и так же обрекался на бессмысленную смерть.
Ф А У С Т: Я понял.
И там, и здесь, на самом деле — цель проста,
как валенок,
чтоб кто-нибудь невинный
страдал бы за чужое зло,
за зло, которое не делал.
А, кто конкретно пострадает,
животное иль человек —
уже без разницы!..
А, как сам Азазел относится к затее этой?
Как разумею я, по их поверьям, он главный, —
тот, кто отвечает за устранение грехов?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Не только!
По представлениям древних
Азазел — многозначительная сущность.
Он демон, чей дом — пустыня,
и дух пустыни, и падший ангел,
и демон, познавший тайну Бога,
злой дух и имя Сатаны.
Ф А У С Т: Но, как я понимаю,
в том ритуале с двумя козлами,
священники, по сути дела,
его поставили в один ряд с Богом.
Здесь он и равен Богу, и противостоит Ему?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: В то время
редко кто из ангелов и духов
мог удостоиться почёта,
чтоб стать в один ряд с Богом,
пожалуй, только Азазел.
Так что, считай, он по масштабу
персона примерно равная Ему …
или вернее — Иегове,
тому интимному и личностному Богу,
которого способен ты постигнуть,
который может дать себя познать.
Ф А У С Т: А Иегова — он моё 8-е тело,
что называют в книгах
Божественным Присутствием?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Пожалуй, да.
И, если Бог — в глобальном смысле —
и всеобъемлющ, и непостижим,
то Иегова — он приближен к человеку,
проявлен в нём …
и с Ним ты можешь просто пообщаться…
А, кстати, вот и Азазел.
Ф А У С Т: (обращается к Азазелу, указывая на козла)
Послушай, вот, как они смекнули
попробовать переложить свои грехи на живность.
Мне кажется, что это — невозможно!
Но, как в их воспалённые мозги проникла эта мысль!
А З А З Е Л: На самом деле, — их дело дрянь,
они ж — не дураки и понимают,
что с их грехами надо что-то делать.
Грехи же не могут собираться где-то
до беспредельности.
Когда-нибудь у сил небесных
терпение и в самом деле лопнет,
и за грехи придёт расплата.
Поэтому естественно стремление,
хоть на кого-нибудь их перекинуть,
да вот хотя бы на вот этого козла …
Какая-то сермяга в этом есть:
животные и человек — живые
и, значит, в них должно быть что-то общее.
В конце концов, они решили попытаться.
Авось получится!
Ф А У С Т: Но человек устроен в сотни крат сложнее,
и в ауре животных нет высших тел,
что есть у человека?
А З А З Е Л: Да человек устроен посложнее,
и в ауре животных нет структур,
что есть у человека.
А чтоб понять всё это,
совсем не надо быть гигантом мысли,
об этом можно просто догадаться…
Но страх неотвратимого возмездия
их припирает к стенке
и понуждает их хоть что-то предпринять …
А, в принципе,
пытаться переложить грех на животное —
пустое дело, примерно то же,
как попытаться закачать в булыжник воду или газ.
Ты же понимаешь — это невозможно.
Они могли бы с тем же результатом
пытаться перебросить
свои грехи на камень.
Это примерно будет то же,
что водружать грехи на этого козла.
Ф А У С Т: Я понял.
Грех, как многомерная структура,
физически не может разместиться
в простейшей ауре животных
ни целиком, ни частью,
там для него физически нет места.
И если бы служители религиозных культов
побольше изучали сущность человека,
они бы не пытались это делать,
им не пришла бы в голову
такая экзотическая мысль.
А З А З Е Л: Пришла бы.
Всегда хватало тех, кто был не прочь,
переложить бы на кого-нибудь возмездие
иль перекинуть на кого-нибудь свой крест.
Пусть тащит два креста — и свой, и мой!
Не обессудь,
но такова уж человеческая сущность!
Вся жизнь их — беспробудный грех …
Они, конечно, могут призывать меня,
но я им ничего не должен
и в этих игрищах я не участвую.
Они, конечно, могут
нафантазировать по поводу грехов
всё, что угодно,
но их фантазии останутся при них …
Детишки лепят куличи в песочнице,
а эти дети играют в игры в отпущение грехов…
И вообще,
наивность и абсурд людские — безграничны!
Они наивно думают, что могут
какой-то ритуальной жертвой
купить себе поблажку, не понимая,
что тот козёл или баран,
которого они приносят в жертву Богу,
уже исконно создан Богом
и от рождения Ему принадлежит.
Скажи мне, как ты можешь
подарить другому вещь, которая
уже Ему принадлежит?
Ф А У С Т: Но предки их
веками преподносили жертвы духам,
вымаливая, что-то:
дождь в засуху или удачу на охоте?!
А З А З Е Л: Они дарили жертвы астральным сущностям.
Но Бог — Он не астральный дух…
Не беспокойся:
Бог не нуждается ни в чём земном.
Он гармоничен и обладает всем, чем надо.
Он не нуждается ни в чём земном нисколько,
ни в жертвах, ни в молитвах.
Земное нужно вам!…
А, что касается астральных сущностей.
то надо понимать,
что человек по сути —
в сто крат могущественней их —
тех духов, которым поклоняется.
И эти духи с изумлением смотрят,
не могут всё понять,
зачем людишки к ним взывают,
и молятся по глупости,
и для чего приносят жертвы,
когда они и так всё могут сами …
Ф А У С Т: Ну, хорошо,
а можно ли мне с кем-то из высших сил договориться.
Они же существа разумные и, несомненно,
у них есть некий интерес к тому,
что происходит на земле.
И, я так думаю, вполне найдётся кто-то,
кто мог бы подрядиться
на выполнение какого-то задания,
договориться с ними,
«ты — мне, а я — тебе»,
на неких взаимовыгодных условиях?
А З А З Е Л: Пожалуй, с кем-то из астральных сущностей
ты сможешь сторговаться, но не с Богом.
Бог ничего не продаёт и ничего не покупает,
он не торгаш на рынке,
и с ним не заключают сделок «баш на баш».
Вы всё пытаетесь свои модели поведения
перенести на отношения с Богом,
наивно думая, что, если можно здесь на земле
кому-то из чиновников дать взятку,
то точно так же можно сторговаться с Богом,
дав ему жертву, например, барана.
Но Бог в баранах не нуждается!
В прямом и в переносном смысле!
Бог никаких договоров ни с кем не заключает,
и, в принципе, ни с кем Он не торгуется!
Неужто ты и вправду можешь думать,
что, неминуемость закона неотвратимого возмездия,
как основного закона мироздания,
когда-то может стать предметом торга.
К тому же, человек
не может ничего представить для такого торга,
не может предложить что-либо на обмен,
ему ну просто нечем торговаться с Богом:
всё, что ты видишь вкруг себя,
уже итак Ему принадлежит …
Пойми, что жертвы Богу невозможны,
а посему расслабься и угомонись.
Ф А У С Т: Я понимаю, жертвоприношение — бессмыслица,
что голым человек рождается и голым умирает
и всё, что он имеет,
даётся ему временно на время этой жизни.
Но всё же, Бог ведь всемогущ,
и почему ж тогда Он не создаст здесь на земле
всеобщего блаженства?
А З А З Е Л: Как раз вот это и не входит в его планы!..
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34