-
Рекомендуем - "Нет подходящих публикаций" или
когда им нужно что-то попросить,
когда у них проблемы.
А так, в обычной жизни, Бог им совсем не нужен.
А, в подхалимах, как понимаешь,
Он не нуждается!
Ф А У С Т: А, что ж тогда все молятся
и всё Его о чём-то просят?
Так неужели просьбы их уходят в пустоту?
А З А З Е Л: Ты правильно всё понял.
Все просьбы к Богу о решении земных проблем —
бессмысленны и бесполезны и в самом деле,
они уходят в пустоту.
Проблема в том,
что люди в основном канючат
у Бога помощи в земных делах.
Но Бог земным не занимается!
Они же не просят Бога
дать им побольше мудрости
или способности к познанию жизни,
не просят помощи
идти по лестнице духовной эволюции
иль проявить в себе свою божественную сущность.
Вот в этом Бог
как раз реально может им помочь…
Проси у Бога всё, что не касается земного,
и он тебе всё это даст…
… Язычникам молиться всё равно кому:
хоть идолу, хоть Богу, … хоть чёрту,
выпрашивая что-нибудь земное.
Им главное, чтоб кто-то исполнял их бредни.
Кто будет делать это — икона, идол или Бог,
им всё равно.
Ф А У С Т: А как быть всё же с покаянием,
с прощением грехов?
А З А З Е Л: Уж если ты кому-то сделал зло
и это осознал, иди и попроси прощения у него конкретно
и Бог здесь ни при чём.
Ты сделал грех, ты лично должен быть наказан.
При чём здесь Бог?
Он в этих отношениях участвует,
как и другие, и с ними наравне.
Просить у Бога, чтоб он простил тебя,
на деле означает просить его,
чтоб он подставил свою спину
и нёс твои грехи.
Тот, кто взывает к Богу о прощении грехов,
на самом деле
пытается по лёгкому взвалить свой крест на Бога.
Тот, кто выпрашивает у Него прощения,
на самом деле пытается спастись от кары за грехи
и хочет сделать исполнение возмездия
необязательным конкретно для себя.
Но Бог создал закон возмездия
не для того, чтобы кто-то мог его нарушить, …
и в том числе Он сам.
И повторяю снова, что тот, кто любит Бога,
не станет на кого-то взваливать свои грехи
и на него тем более.
Ты должен сам испепелить
и сжечь дотла свою гнилую сущность,
источник всех грехов,
а не пытаться избежать возмездия,
переложив грехи на Бога.
Имей же мужество, в конце концов!
Ф А У С Т: И где ж тогда искать мне помощь и поддержку?
А З А З Е Л: Разумный человек в отличие от дикаря —
прекрасно понимает, что корень его бед — он сам
и все причины — внутри него, и, изменяя самого себя,
он сам освобождает себя от них.
Дикарь же уповает на что-то внешнее
и для решения своих проблем
взывает к внешним силам.
Он начинает искать поддержку
у идолов, мощей, икон, святых,
надеясь, что хоть кто-то
чудесным образом решит его проблемы.
Причём, он им не молится, когда всё хорошо, в порядке,
когда проблемы нет.
Его любовь и к Богу, и к внешним силам
фальшива и эгоистична,
она вдруг начинает воспылать,
как только появляется проблема,
когда ему вдруг надо что-то получить от них.
Вот тут он начинает исступленно клясться
в своей «не иссякающей» любви
и с пеной у рта
доказывать им преданность и верность.
Однако, эту фальшь и лицемерие
все чувствуют прекрасно
и большинство из просьб и челобитных
так и останется без должного внимания.
Ф А У С Т: Да… От такого разговора
жизнь потеряла смысл.
Я ощутил свою безвыходность и беспросветность,
как ЗэК, услышавший суровый приговор,
иль зверь, которого загнали в угол.
А З А З Е Л: Всё это оттого,
что ты не хочешь ничего в себе менять,
менять свой взгляд на жизнь.
Ты чувствуешь, как обстоятельства
тебя зажали в клещи со всех сторон
и ты, как белка в колесе,
с рожденья обречён бежать по кругу.
На самом деле всё не так уж страшно.
Надеюсь, что когда-нибудь
тебе удастся выпрыгнуть из этой карусели…
Ну ладно, мне пора.
Я думаю, что этот разговор не будет бесполезным…
Здесь сцена завершается. Азазел уходит и пояляется Мефистофель.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Ну, как тебе беседа с Азазелом.
Хорош, не правда ли?!
Легко, в два счёта мозги любому вправит!
Ф А У С Т: Да … Всё точно разложил по полкам,
как в аптеке.
Такое не забудешь!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Вот так!
Чтоб привести мозги в порядок достаточно 15-ти минут.
Ф А У С Т: … Ну, хорошо, давай продолжим.
Козёл или баран физически не может на себя
принять грехи людские, а как же человек?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: А человек, — пожалуйста,
легко и просто способен
на себя взвалить грехи другого.
Вот только, для чего их брать — не понимаю.
Он от своих грехов не в состоянии отмыться,
а тут — ещё чужие.
Ему свой личный крест тащить невмоготу,
так тут — ещё чужой вдобавок.
В итоге, он получит наказание вдвойне:
и за своё, и за чужое.
Ф А У С Т: … Мне кажется, мессия — это просто
модифицированный вариант «козла отпущения»?!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: На самом деле для грешников
мессия, как таковой, не нужен.
Им просто нужен кто-то,
кто взял их грехи,
и чтоб они, не получив возмездия,
продолжили бы жить, как жили,
всё также беспробудно
в своём грехе.
Они срослись с своей греховной сущностью,
они с ней — не разлей вода,
и за уши их не оттащишь.
И им менять её — ой как не хочется!
Как сладко жить в грехе!
Ф А У С Т: Я понял,
мессию ждут халявщики и те,
кто сросся со своей греховной сущностью
кто не желает в корне ничего менять.
Естественно, у этих хитрых задниц
неистребима тяга повстречать кого-то —
хоть чёрта лысого, —
кто взял бы их грехи.
И чтоб не самому страдать, а чтобы
вместо него страдал бы кто-нибудь другой.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Но, хочешь иль не хочешь,
а крест тащить придётся …
Крест на спине —
необходимый атрибут любого человека.
А смысл в том и состоит,
чтобы тащить его по жизни,
и чтоб от тяжести его
в мозгах свершалось просветление,
чтоб ты задумался и стал другим.
Ф А У С Т: Причем, мне кажется,
что, чем сильнее он давит на спину,
тем эффективней происходит просветление!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: А так оно и есть!
Крест на спине и нужен для того,
чтоб по быстрее прояснялся смысл жизни.
Когда он давит на спину,
мозги включаются в работу,
и жизнь полнее воспринимается
во всём многообразии.
Ф А У С Т: А как же быть с любовью к ближнему и с милосердием?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Пускай твой ближний
идёт по жизни своим путём,
а милосердие твоё и будет в том,
чтоб не мешать ему.
Ф А У С Т: … и не мешать ему,
тащить по жизни его конкретный,
персональный крест?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … и дать ему возможность
быть распятым, если надо,
не на чужом, а на своём кресте.
И согласись, что это справедливо.
Ф А У С Т: … и быть распятым,
но лишь за личные грехи,
а — не чужие!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: На самом деле
возлюбить кого-то — это просто:
не надо никому мешать
извлечь из жизни свой урок, и, если надо,
то и получить возмездие …
Ф А У С Т: К тому же, как я понимаю,
брать на себя грехи других людей —
реально наказуемо.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Всё правильно…
Усвой, как следует, простую, азбучную истину:
не надо делать за другого то,
что он и может, и должен сделать сам.
Не делай никому ни зла, и ни добра, и лучше ничего не делай,
чем делать то, за что последует возмездие.
Сцена 3
Улица Иерусалима. Человек, согнувшись и пошатываясь из стороны в сторону, тащит столб, привязанный к спине. На его груди болтается табличка с надписью: «Он Иегова».
Ф А У С Т: Взгляни, так это ж Иерусалим?!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Да,
мы сейчас с тобой в Иерусалиме 17 апреля 29 года.
Ф А У С Т: А это Иисус?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Да нет же! …
Очередного проповедника ведут на казнь.
Ф А У С Т: А, внешне всё как будто
в знакомом всем сюжете.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Тогда, как и сейчас, еретиков не миловали!
Ф А У С Т: Вот удивительное место — Иерусалим!
Во все века он, как магнитом,
притягивал к себе пророков,
но только вот практически никто из них не выжил.
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34