-
Рекомендуем - "Нет подходящих публикаций" или
Изменятся привычки, установки,
уйдут одни знакомые, появятся другие.
В конечном счёте, ты будешь знать определённо,
что для тебя насущно, а что — старьё и рвань.
Ф А У С Т: Узнаю, что — добро, что — зло?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Опять проблема добра и зла.
Опять ты голову себе морочишь надуманной дилемой.
Пора её закрыть!
Давай же скажем честно,
ты получаешь зло снаружи, поскольку плох внутри,
и зло, что есть внутри, питает зло снаружи.
Ты чувствуешь, как ты опутан паутиной зла,
но ты и есть паук, что соткал эту паутину.
Ты сам и есть источник зла,
что по рукам тебя сковало.
Причём, тебя снаружи
тиранит зло в объёме не большем,
чем зло, что есть внутри тебя.
Два этих зла не могут друг без друга.
Они друг с другом — не разлей вода.
… Бог изначально создал мир, в котором всё разумно.
Мир этот гармоничен и един, в нём всё находится в балансе.
И ты снаружи получаешь зло, чтоб поддержать баланс,
чтоб уравнять то зло, что накопил внутри,
чтоб поддержать вселенскую гармонию.
Воспринимай то зло, что видишь вне себя,
как продолжение зла, что есть внутри тебя,
оно его мерило.
Оно всего лишь эхо или тень
того, что есть внутри.
Оно тебе даётся, чтоб ты мог оценить и взвесить
всё зло, что собралось в тебе,
чтоб на весах измерить дерьмо,
что накопил внутри.
… Пойми,
ты есть творец всего, что есть вокруг тебя,
ты создал всё: плохое и хорошее,
и зло, оно — не зло, оно есть часть тебя.
А посему, добром не борются со злом.
С самим собой бороться невозможно.
Ф А У С Т: Ты прав.
Я чувствую, моя борьба со злом
напоминает поединок с тенью,
в котором мне не одержать победы.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Ты не борись,
а думай, работай над собой,
меняй себя внутри,
тогда и зло пройдёт само собою.
(пауза)
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Когда проблемы
тебя совсем достанут,
и тяжесть их покажется тебе невмоготу,
ты вспомни о своём Мессии,
который ждёт тебя, всё время рад тебе.
Он рядом — просто руку протяни.
Когда ты досыта наполаскаешься в земном дерьме,
и всё тебя достанет.
Когда ты скажешь самому себе:
«Всё хватит! М`очи нет терпеть!»,
ты обратись к нему.
Ему вполне по силам будет
стереть твои грехи и сбросить навзничь
твой опостылый крест.
Ф А У С Т: Я прямо сейчас хотел бы это сделать!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Не торопись, подумай …
Твоё желание пока ещё сиюминутно.
Когда оно проникнет в твою сущность
и станет в полной мере внутренней потребностью,
я сам приду к тебе,
Когда ты сам поймёшь,
что надо бы свои мозги «пропылесосить»,
очистить их от шелухи и наслоений
и выбить пыль между извилинами,
тогда мы и продолжим, поговорим предметно
приступим к конкретным действиям.
А пока, я думаю, что на сегодня хватит:
урок закончился, пора на переменку…
… Мы пробежались «голопом по Европам»,
пора нам сделать перерыв, …
да и тебе необходимо время,
чтоб толком поразмыслить и что-нибудь усвоить …
Мне кажется, что на сегодня
ты больше не в состоянии вместить….
… Да, что я агитирую тебя и распинаюсь!
Сказать, по-честному,
я не раскидываю бисер … понапрасну!
Ф А У С Т: Так я, по-твоему, свинья
перед которой ты сейчас раскидываешь бисер?!.
Хотя, ты прав, наверное …
Мне далеко ещё…
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Не обижайся!
…Сейчас жгуты от хлама, как якоря, тебя влекут к земле
и после смерти заставляют воплощаться снова.
Когда обрубишь их, ничто тебя не сможет удержать
и больше ты на землю не вернёшься…
И вот наступит миг, и ты воскликнешь:
«Остановись мгновенье ты прекрасно!»
Фауст замер, глубоко задумался над чем-то, Мефистофель отходит в темноту и исчезает так же неожиданно, как появился, и Фауст остается один в комнате. Он собирается обратиться к Мефистофелю с вопросом.
Ф А У С Т: Послушай, а такой вопрос …
Фауст в замешательстве ищет Мефистофеля, чтобы задать вопрос, не понимая, что всё это было, сон, мираж, или реальность.
Ф А У С Т: Что это было, сон, мираж или реальность,
и как всё это объяснить …
Да, мир для меня перевернулся,
я получил урок.
За час я стал другим,
как заключённый, за воротами тюрьмы,
вздохнувший грудью воздухом свободы.
…но в ответ молчание.
(конец)
Дополнение
Сцена
Кабинет Фауста. Фауст и Мефистофель.
Ф А У С Т: Я никогда не сомневался,
что нашим предкам издревле было хорошо известно
о многосложной природе человека.
… Обычай поминать усопшего на 3-й, 9-й, 40-й день,
пришёл, должно быть, из тех времён.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Да,
человечеству всегда было известно,
как шаг за шагом умирают высшие тела,
как смерть их разрушает,
когда они утратили все связи с холодным телом…
… А эти дни — действительно этапы их распада.
Обычай поминать усопшего известен сотни лет,
он был во всех религиях, …
И даже можно утверждать, что человечество
об этом знало фактически всегда.
Три первых дня с момента смерти, теоретически,
тела ещё способны сохранить
способность возврата к жизни.
Но на 4-й день начнётся их неминуемый распад.
… Упоминания о высших планах
содержатся не только в священных,
религиозных и оккультных книгах стран Востока,
но и в доступной христианам Библии.
Ф А У С Т: Действительно!
Я чувствовал всегда, что на страницах Книги Бытия
на самом деле говорится о том,
как Богом создавалась некая материя — носитель жизни,
хотя и сказано об этом в завуалированной форме…
Я постоянно ощущал, ту пропасть,
что отделяет главы Книги Бытия
от остального Ветхого Завета.
Контраст настолько очевиден,
что возникает ощущение, как будто,
они написаны не только разным языком и разными людьми,
но главное, что их писали в разные эпохи.
Сейчас уже наверно всем понятно,
что Книга Бытия писалась тайным языком,
и тот процесс создания мира, который в ней описан,
имеет внутренний, глубинный смысл.
И там пытались написать о важных
мировоззренческих вещах, как можно проще,
чтобы было ясно пятилетним детям.
Вот посмотри, что там написано
о сотворении живой природы:
-«И Бог сказал: пускай произрастит земля
траву и зелень, сеющую семя, и древо плодовитое …
И вечер был, и было утро: День Третий»
-«И сотворил Бог рыб больших,
и душу пресмыкающихся …
и птицу всякую пернатую…
И был вечер, и было утро: День Пятый»
-«И создал Бог зверей земных,… и скот, …»
-«И сотворил Бог человека по образу своему,
по образу Божию сотворил его …
И был вечер, и было утро: День Шестой».
Вот интересно,
куда из описания картины создания жизни
пропал Четвёртый День?
Что в этот День случилось?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Не зря ту книгу назвали Книгой Бытия,
в ней всё написано о бытие живой материи.
Трава, животные и человек — лишь следствие и результат,
всего лишь формы проявления.
… Об этом было хорошо известно египетским жрецам.
Картина сотворения мира
хранились в их святилищах на древних манускриптах,
и очутилась на страницах Библии,
после того, как Мошиах привел еретиков
на землю Палестины.
Ф А У С Т: А, Мошиах?..
Как это слово понимать, …
как имя, …
а может быть как должность?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Как имя!
… В те годы — после смерти фараона Эхнатона —
в Египте была большая смута.
Когда скончался Эхнатон,
его наследники свернули все его реформы.
Его попытка установить в Египте единобожие
закончилась провалом —
сторонников его реформ заставили бежать.
Часть их бежало в Палестину,
жрец Мошиах стал во главе их.
… Та смута длилась 40 лет, в истории её зовут Исходом.
Ф А У С Т: … Насколько мне известно,
и так всегда считалось, что слово Мошиах
употребляется в значении Христос или Мессия.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: На самом деле слово Мошиах
использовалось с тех времён в двух смыслах:
во-первых, оно осталось именем
и превратилось в однокоренные имена:
Моше, Мусса и Моисей,
а — во-вторых, под этим словом
имеется в виду лицо с высоким социальным статусом:
так называемый «Помазанник Божий» …
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34