-
Рекомендуем - "Когда отмечается День театра" или "Выбор" или
ЛОРЕНЦ. А что за странная идея с аптечкой?
МАРТА. Ты слишком надолго закрылся в ванной, когда был у нас последний раз.
ЛОРЕНЦ. Я мастурбировал.
МАРТА. Зачем ты вообще пришел?
ЛОРЕНЦ. Потому и пришел. Что с тобой? Голова болит?
Если я больше двух часов не вижу людей, я впадаю в панику. Задыхаюсь. Лоренц, по всей видимости, тут не поможет.
10.
МАРТА. Мне бы здорово полегчало, если бы кто-нибудь пришел. Думаешь, сюда вообще никто не может зайти? Даже если захочет?
Вообще говоря, ей пора к психиатру.
ЛОРЕНЦ. На месте этого кого-то я бы зайти не захотел. Может, по этой причине он и снимает остаток со всех своих прочих счетов? С тех, что еще в плюсе, я имею в виду?
Маленький хитрец.
МАРТА. Что?
ЛОРЕНЦ. Я бы не стал прятать микрочипы в аптечке. Скорее уж — в стиральной машине, если бы она у вас была. Но это тоже обычное дело. Я, я лично пригласил бы его на фиктивную встречу в оранжерее, объяснил бы по-деловому, что в скором времени ожидаются усиленные проверки и в связи с этим — проблемы выплат, что мы, то есть я, должны продать активы, может, и без прибыли, но на адвоката хватит, мы думаем о тебе, Хуго. Досадливый взгляд с его стороны, многолетние подозрения оправдались. Паника в его глазах: я всегда знал про заговор. Он в панике, а в это время тайные агенты среди огромных кактусов целеустремленно снимают свои впечатления на цифровые камеры и жалуются на торф в ботинках из натуральной кожи. Я бы сказал ему, что на этом самом месте наши пути должны разойтись, что я, конечно же, в ужасе, что мне донельзя страшно видеть, как нелепо заканчивается наша дружба, но в конце концов, в конце концов, я не могу помочь ему, на войне каждый сам за себя.
Потом я еще раз товарищески хлопну его по плечу и сдам своим до зубов вооруженным друзьям, которые один за одним выныривают из тропических зарослей и из заросшего кувшинками пруда, на дне которого лежат улики в герметической упаковке.
Короче говоря: я бы просто погубил его.
Ему хочется говорить, как Хуго. Я узнаю это и игнорирую.
МАРТА. Что за идея с микрочипами?
ЛОРЕНЦ. Я бы просто его погубил.
11.
МАРТА. Да, так, примерно так он себе это и представляет. С той лишь разницей, что больше боится каких-нибудь экономических монополий, чем ФБР. По-моему, ФБР волнует его не так сильно.
12.
ЛОРЕНЦ. Господи! Тебе надо смываться оттуда. Когда-нибудь этот идиот и вправду поверит в историю о мировом заговоре. Просто поверит — и все. Спонтанно.
Наставлять. Всех наставлять.
Что это она делает с вещами?
МАРТА. Брось. Он просто хочет вызывать интерес.
ЛОРЕНЦ. Спрашивается только, у кого. Расскажи Хуго тебе такую вот сказку, ты бы, наверное, сочла ее ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ.
МАРТА. Не будь смешным. Я люблю его. Долго ли мы еще будем мусолить эту тему?
ЛОРЕНЦ. А что со мной?
Я смотрю на него. Он прислонился к стене, воображает себя непринужденным.
МАРТА. Ты пока тоже здесь. Что будем делать с мокрыми вещами?
ЛОРЕНЦ. Просто возьмем с собой. Я больше не в силах здесь оставаться. Так можно и впасть в уныние.
Я хочу, наконец, потрахаться.
МАРТА. Кстати, зачем Хуго нужен тебе в понедельник?
Я хочу, наконец, потрахаться, даже если Марта иногда бывает такой круглой идиоткой.
ЛОРЕНЦ. У меня есть для него подсказка. Тихий океан. Сейчас надо вкладывать туда. Но вдруг он не вернется. Вдруг не вернется. Ну и хрен с ним. Хрен с ним, с твоим неудачником. Никогда он не вылезет из долгов.
Уж я позабочусь об этом.
МАРТА. Он и так все это знает.
13.
ЛОРЕНЦ. Он стал ненадежным. Я несу расходы и понятия не имею, намерен ли он когда-нибудь еще раз навестить мой офис.
Он перевозит ничто из пункта А в пункт Б, где его ожидает следующее ничто. Его мир состоит из знаков минуса, Марта.
Лоренц говорит о делах. Видимо, хочет потрахаться.
МАРТА. До сих пор мы как-то справлялись. Сделай же что-нибудь. Ради меня.
ЛОРЕНЦ. Ах. Да. Да. Да, конечно. КАК ВСЕГДА.
Марта. Он додумался, что у него в аптечке склад микрочов, он додумался, что «Кар-шэринг» – это грандиозная шпионская акция некоей группировки, перезимовавшей холодную войну в какой-то пещере… Но до мысли, до мысли в высшей степени нелепой, что я трахаю его подружку, он не додумался? Вот так вот совсем не додумался?
Не держи меня за идиота, Марта.
МАРТА. Там кто-то заглядывает в окно.
Кто-то смотрит на нас.
Хотя мы беспощадны и ничем таким не занимаемся.
ЛОРЕНЦ. Радуйся. Наконец-то мы не одни.
МАРТА. Он пялится на меня. Вон там. Почему он не заходит?
ЛОРЕНЦ. Ждет снаружи, пока мы вдоволь не наругаемся, чтобы потом прирезать тебя за парковочными автоматами.
МАРТА. Нам все еще нужна мелочь. Может, спросить у него?
ЛОРЕНЦ. Пожалуйста, нет, Марта. В социальном зверинце тебе делать нечего.
14.
Хуго не может заблудиться. Поскольку не знает, куда ему надо. Из всех движений самое совершенное – движение по кругу.
ХУГО. Корпорация в моей спальне.
Грандиозная экономическая интрига, проникающая в мою личную жизнь.
Спасибо, Лоренц.
Моя личная жизнь состоит из специалистов. Специалистов, ответственных за разрушение моей личной жизни.
Если масштабная экономическая война оставляет на это время.
Все это, наверняка, идет по какому-то плану. По плану, связанному не только со мной.
Ведь над всем этим возвышается тот, кто видит цельную картину.
Великий мастер концепций. Тот, кто собирает воедино и впитывает специальные способности специалистов.
В любом смысле.
Я беру напрокат автомобиль и куда-то еду. Еду и смотрю на ионный ускоритель.
У кассы в придорожной женщина угрожает мне пистолетом. У нее невероятно большие глаза. По-моему.
15.
Лоренц обнаружил на кофейном автомате вчерашнюю газету. Газета заинтересовала его. Как и зеленоватая жидкость прямо под заголовком
ЛОРЕНЦ. Наверняка сейчас кому-нибудь понадобятся монеты, а у меня ни одной. Что в таких случаях говорят?
МАРТА. Никого нет. Вот в чем дело, черт подери.
Только тот тип, который глазеет в окно. Я все-таки спрошу его.
Лоренц?
Я чувствую, что за мной следят.
Она знать не знает, что на это есть причины.
Она вообще знает очень мало.
ЛОРЕНЦ. Мне кажется, кто-то прячется за сушилкой, вон там. Взгляни-ка. Кажется, там кто-то есть…
МАРТА. Так почему ты сам не посмотришь?
В общественных местах Лоренцу не по себе. По-моему, он вспотел.
ЛОРЕНЦ. Типу, что пялится в окно, видно лучше. Снаружи. Может, он вовсе и не к нам.
Я уверен, ситуация у него под контролем. Я имею в виду, успокойся, у него все под контролем.
МАРТА. Ну, конечно, он не к нам. Зачем мы ему? У нас даже мелочи нет.
Кроме твоих кредиток, разумеется.
ЛОРЕНЦ. Это не болгарин из жуткого кабака под вами?
Кроме моих кредиток, разумеется.
МАРТА. У тебя точно нет мелочи? А? Я спрошу у него. Под твою ответственность.
Лоренц не отвечает. Садится и листает газету, не обращая ни на что внимания.
Замещенное поведение.
16.
ЛОРЕНЦ. Это твоя газета?
У меня только кредитки.
Марта, не ходи туда. Он какой-то странный.
Извини. Он точно странный. Не люблю я этих типов в темных костюмах. Такие костюмы даже ничего не говорят своим видом. Их нельзя надевать в качестве заявления общественному вкусу.
Вот костюмы от Армани, к примеру, нельзя стирать в прачечных самообслуживания. Лишний повод носить их.
Это твоя газета?
Твой костюм мне все равно не нравится.
МАРТА. Тип из химчистки тоже дебил. Каждый раз, когда я забираю вещи Хуго, он с квитанцией в дрожащих руках идет к себе в подсобку и звонит Хуго по мобильному.
Так, чтобы я не заметила.
Он всерьез думает, что я забираю вещи, чтобы выгодно продать их в ближайшей комиссионке.
Выгодно.
И потом — запах.
ЛОРЕНЦ. Представь себе, какой-то бедолага купит эти вещи и будет вынужден ходить везде в брюках Хуго.
МАРТА. Не думаю, что его это волнует.
Почему болгарин не заходит внутрь? Не понимаю.
А ты-то чем занят?
Он обследует помещение. Уткнувшись носом в газету.
ЛОРЕНЦ. Т-с-с-с.
МАРТА. Лоренц. У тебя мания преследования.