-
Рекомендуем - "Когда отмечается День театра" или "Выбор" или
За сушилкой нет никого, кто жаждал бы твоей мелочи.
ЛОРЕНЦ. Боже мой, я ведь уже тысячу раз говорил: мне тут не по себе. Пошли отсюда.
Я знаю этот взгляд. Когда она так глядит на меня, она всегда начинает меня презирать.
17.
МАРТА. Мои вещи еще сырые. И убери, пожалуйста, эту газету. Она омерзительна.
ЛОРЕНЦ. Может, кто-то заказывал пиццу.
МАРТА. Кто, например?
ЛОРЕНЦ. Может, он из доставки. Этот, снаружи.
Я беспокоюсь за него.
МАРТА. Только потому что он болгарин, он сразу похож на разносчика? Это называется расизм. Кроме того, у него ничего с собой нет.
ЛОРЕНЦ. Мы даже не знаем, болгарин ли он.
Я пакую сырые вещи в пакеты, они рвутся. Лоренц не обращает внимания.
Ну, что за люди! Здесь напечатан список примет для правильного опознания инопланетян. А кто-то в него высморкался.
МАРТА. Что это за дрянная газетенка?
ЛОРЕНЦ. Понятия не имею. По статистике, большинство абдукций происходят как будто бы из едущих автомобилей. Тут так и написано. Целых 35%.
МАРТА. И если тебя похитят, ты теперь сможешь правильно идентифицировать инопланетянина.
Успокаивает. Так легко наделать ошибок в столь щекотливой ситуации.
ЛОРЕНЦ. Из едущего автомобиля. Надо же.
Похоже, он принимает это всерьез. Ему действительно интересно.
МАРТА. Извини. Но если мне хоть что-то и было ясно насчет машин, то как раз это.
18.
ЛОРЕНЦ. Только вот чтó происходит в таком случае с машинами? Когда они еще едут? Я имею в виду, они ведь не перестают ехать просто потому, что водителя ненароком похитили? Куда едут эти 35% похищенных автомобилей?
Вряд ли я сам сказал это. Что-то в этом роде могла сказать и Марта.
19.
КЛЕО. Может, они были на автопилоте.
Я слышу голоса.
Марта не слышит. Она улыбается болгарину за стеклом.
20.
Похоже, вовсе не один человек куда-то едет, чтобы посмотреть на ионный ускоритель.
КЛЕО. Я бы никому из этих типов не дала в руки оружия.
Никто не сможет поступить так всерьез. Я имею в виду, на такое способен только человек, полностью потерявший представление о реальности.
Она так внезапно возникла рядом со мной.
ХУГО. Вы о ком?
Я поменял брюки, но она узнала меня. В голове немного прояснилось, после того как меня вырвало.
КЛЕО. Оглянитесь вокруг.
ХУГО. Да?
Я оглядываюсь.
КЛЕО. Например, двенадцатилетний мальчик в бейсболке, котороый так скучал во время доклада. По дороге сюда он беспрестанно высчитывал на калькуляторе среднюю скорость автобуса и вероятность, с которой девочка, сидящая рядом с ним, не пойдет завтра в школу, когда мать найдет в ее рюкзаке обезглавленного зайца.
На обратном пути ему, вероятно, наскучит и это.
ХУГО. Я не слышал доклада.
А мальчишка и на десять лет не тянет.
КЛЕО. Учитель считает, что он вступил в пубертатный период.
Как я уже говорила. Не стоит недооценивать развлекательную ценность таких людей.
Пока им в руки не дали оружия.
Она больше не нервирует меня. Я наблюдаю, как движутся ее губы, произнося слова, неважно какие.
ХУГО. Мне кажется, мы знакомы.
21.
Ничего глупее я сказать не мог.
КЛЕО. Куда симпатичнее безобидные студенты-физики, мечтающие о карьере в НАСА.
Как вы считаете?
ХУГО. Не уверен, знаете ли вы, о чем говорите.
КЛЕО. Я пошутила. Кто в наше время мечтает об Америке?
А может, они все просто макеты.
ХУГО. Извините?
Двое мужчин говорят по рации. Я наблюдаю за ними. Кажется, у них есть задание.
Но что я здесь делаю?
Кажется, эти двое в черных костюмах тоже вас знают. Те, что пялятся в окно.
Смутное ощущение, что у меня могут возникнуть проблемы с ними. Женщина опять нащупывает под плащом пистолет.
По-моему, личному оружию нечего делать в центре физических исследований.
КЛЕО. Кто-то уже дал им в руки оружие.
Эти глаза и вправду непостижимо огромны. Смотрят на меня будто из вчерашнего дня.
Но я не помню.