-
Рекомендуем - "Дневник неудачницы" или "ДЕВОЧКА И АПРЕЛЬ" или
ТИТО. Господи Иисусе! (Секунду-другую помешкав, начинает быстро действовать. Бежит в спальню и начинает быстро упаковывать вещи в чемодан. Резко останавливается.) Вокзал. (Быстро направляется в гостиную и хватает телефонную книгу.) Поезд, поезд, поезд. (Листает телефонную книгу. В этот момент в гостиную входит Диана. На ней изысканный наряд. Тихонько закрывает за собой дверь. Тито находит нужную страницу и направляется в гостиную. Читает.) Тракторы, Трейлеры. Трофеи.
ДИАНА. Приветик. (Тито стоит как вкопанный. Смотрит на Диану и роняет книгу на пол.) Не ожидали увидеть меня? (Он кивает головой и тяжело дышит.) Я ведь сказала, что могу зайти. Вы мне не поверили? (Тот мотает головой и тяжело дышит.) Вы что, голос надорвали, или у вас теперь роль клоуна?
ТИТО. Сухость… сухость в горле.
ДИАНА. Может, тогда заказать шампанского. Вы как?
ТИТО. Я «за». Здорово.
ДИАНА. Можно, я позвоню? (Диана подходит к телефону. Тито следит за ее движениями, он в восторге. Диана снимает трубку и обращается к оператору в трубку.) Обслуживание номеров, пожалуйста. (Ждет ответа и улыбается Тито. Тот улыбается в ответ. Диана в трубку.) Да. Я хотела бы заказать бутылку шампанского… (Тито.) Мамочка в порядке?
ТИТО. В полном, спасибо.
ДИАНА (в трубку). Да. Замечательно. (Кладет трубку.) А вы парень не промах, должна признаться. Мы едва знакомы, и вдруг мы остаемся наедине в вашем номере и шампанское на подходе.
ТИТО. Не промах, не промах.
ДИАНА. Подойдите ко мне.
ТИТО. Что?
ДИАНА. Подойдите, не бойтесь. (Садится на диван и приглашает сесть рядом. Тито осторожно присаживается. Диана смотрит прямо ему в глаза.) Тито. Можно задать один вопрос?
ТИТО. Конечно. О чем речь?
ДИАНА. Постарайтесь быть со мной предельно откровенным. Хорошо? Обещаете?
ТИТО. Клянусь богом.
ДИАНА. Даже жестоко откровенным, если сочтете нужным.
ТИТО. Ну, зачем же так?
ДИАНА. Я вас очень прошу.
ТИТО, Ну, хорошо.
(Пауза.)
ДИАНА. Я была хороша сегодня вечером?
ТИТО. Хороша?
ДИАНА. Конечно, вам трудно сделать окончательный вывод, поскольку это произошло всего один раз. Но могли бы сказать, что я вас… взволновала?
ТИТО (пытаясь понять ее). А что, мы были вместе вечером?
ДИАНА. Ну, разумеется.
ТИТО. Да…
ДИАНА. А теперь скажите правду. Возьмем, например, самый конец. Могли бы сказать, что я была особенно хороша?
ТИТО. Конец?
ДИАНА. Тито, я же «про…». Говорите, не стесняйтесь.
ТИТО. О, господи. «Про…»!
ДИАНА (обиженно). Вы так не считаете?
ТИТО. Считаю, конечно, считаю! Честное слово!
ДИАНА. Ну, так? Как я была? (Пауза.) Ну, Тито!
ТИТО. Пытаюсь вспомнить!
ДИАНА (с горечью). Похоже, я вам совсем не понравилась.
ТИТО. Эй! Нет! Вы были просто великолепны! Просто неподражаемы!
ДИАНА. Вы просто отговариваетесь –
ТИТО. Нет, клянусь вам! Вы – вы были бесподобны! Все так быстро промелькнуло, я почти ничего не помню.
ДИАНА. Ах, Тито? Вы это искренне говорите?
ТИТО. Да, конечно.
ДИАНА. Слава богу. На душе полегчало.
ТИТО. Эге. Такова «про…фессия». Вы серьезно к ней относитесь?
ДИАНА. Я мечтала о ней с самого детства. Разве это не ужасно?
ТИТО. Еще как ужасно.
ДИАНА. И мама моя тоже этим занималась.
ТИТО. Вот как.
ДИАНА. И отец тоже.
ТИТО. И отец?
ДИАНА. Да, это у меня в крови. Можно так сказать.
ТИТО. У вас что-то в крови?!
ДИАНА. А что, заметно?
ТИТО. Нет! Нет. Вы выглядите превосходно.
ДИАНА. И вы считаете, что я была хороша. Действительно хороша?
ТИТО. Ну, конечно. Просто великолепны.
ДИАНА. Вы не представляете, как мне важна ваша оценка. Лично ваша.
ТИТО. Хе-хе. Спасибо.
ДИАНА. Боюсь, что вы были сильно расстроены. Вас окружило столько людей, и все требовали внимания.
ТИТО (после короткой паузы). Людей?
ДИАНА. Но вы были на высоте. Ваш опыт выручил вас, вы их едва замечали. Это было великолепно.
ТИТО. Людей?
ДИАНА. Тито.
ТИТО. Да?
ДИАНА. Ну, представим, что я действительно мастер своего дела, как вы говорите. И предположим, что у меня хватит веры в себя и выдержки продолжить это в Нью-Йорке, ну пусть в отдаленной перспективе…
ТИТО, Да, и что?
ДИАНА. А не смогли бы вы, если у вас будет желание и время, ввести меня в круг своих друзей. Как вы к этому отнесетесь?
ТИТО. Хм. Не знаю…
ДИАНА. Продюсеров, постановщиков. С теми, кто действительно имеет вес. А как насчет вашего агента?
ТИТО. Агента? Но она женщина.
ДИАНА. Ну и что? Какая мне разница.
ТИТО. Вот как?
ДИАНА. Ну, разумеется! Пусть она будет хоть кенгуру! Главное, знает она свое дело или нет. Правильно я говорю?
ТИТО. Вроде, да.
ДИАНА. Пять минут общения с ней мне вполне хватит. Пусть я ей не очень понравлюсь, попытка не пытка. Главное, у меня будет шанс!.. Что скажете, Тито?
ТИТО. Хм. Я постараюсь, обещаю.
ДИАНА. Точно?
ТИТО. Ну, раз вы так настаиваете.
ДИАНА. Тито. Как я могу отблагодарить вас?
ТИТО. Приласкать меня.
ДИАНА. Уж я постараюсь. Обещаю. (Страстно целует его. Раздается стук в дверь из коридора.) Это, наверное, мамочка.
ТИТО. Только не она. Она в Неаполе.
(Снова целуются. В дверь снова стучат.)
ДИАНА. Спросите, кто там?
(Тито встает и неохотно идет к двери.)
ТИТО. Кто это?
МЕГГИ (за сценой), Это я, Мегги.
ТИТО (Диане шепотом). Кто эта Могги?
ДИАНА. Дочка Генри. Наверное, хочет ваш автограф или еще что.
МЕГГИ (за сценой). Открой же!
ТИТО. Minuto!
ДИАНА (берет в руки сумочку). Откройте, только постарайтесь избавиться от нее как можно скорее. Я переоденусь. Вы не против?
ТИТО. Ну, конечно.
ДИАНА. Пойду погреюсь.
(Быстро целует его и проходит в ванную, закрыв за собой дверь. Тито провожает ее взглядом.)
МЕГГИ (за сценой). Тито! (Как только дверь в ванную закрывается, Тито открывает дверь, ведущую в коридор. Мегги вбегает в номер и закрывает дверь. Запыхавшись.) Пока там кто-то произносил очередную речь, я сбежала. И, по-моему, этого никто не заметил. Конечно, мало ли зачем мне надо выйти: в туалет или просто подышать. Но вид у меня все-таки был подозрительный.
ТИТО. Здравствуйте.
МЕГГИ. Но я здесь, уже намного легче. Как ты?
ТИТО. В лучшем виде, благодарю.
МЕГГИ. Замечательно. (Проходит в комнату, успокаивается.)
ТИТО. Итак?
МЕГГИ. Что, «итак»?
ТИТО. Похоже, я знаю, зачем вы пришли?
МЕГГИ. Конечно, знаете.
ТИТО. Вам нужен мой автограф.
МЕГГИ. По-итальянски это так называется?
ТИТО. По-итальянски это звучит как «autografo».
(Мегги отворачивается. В это время Тито смотрит вокруг в поисках ручки и листка бумаги.)
МЕГГИ. А как слово «любовь» по-итальянски? «Amore»?
ТИТО (в поисках). Да, правильно. Вы говорите по-итальянски?
МЕГГИ. Вот уж никогда не думала, что такое может произойти.
ТИТО. Жизнь – сплошные сюрпризы, а?
МЕГГИ. Это уж точно.
(Найдя ручку и листок бумаги, Тито садится на диван и, отвернувшись от Мегги, кладет ручку и бумагу на кофейный столик. Готовится писать.)
ТИТО. Так… Что бы вам такое написать, а? (Пишет.) «Могги…»
МЕГГИ. Тито.
ТИТО. Слушаю вас.
МЕГГИ (отвернувшись от него). Тито… Пока мы не сделаем следующий шаг, хочу сказать вам, что я решаюсь на это впервые в жизни.
ТИТО. Впервые в жизни?
МЕГГИ. Да. (Решительными движениями начинает расстегивать на себе платье.) И я ни о чем не сожалею. Ни секунды.
ТИТО. Хм. Я не возражаю. Честное слово.
(Мегги перестает расстегиваться.)
МЕГГИ (бледная). Вы «не возражаете»?
(Смотрят друг на друга.)
ТИТО. Подумаешь дел? Я только этим и занимаюсь.
МЕГГИ. Ну что ж. Тогда мы лучше забудем об этом.
ТИТО. Эй! Нет! Для меня это настоящее удовольствие. Привилегия. Я горжусь собой.
МЕГГИ. Это точно?
(Снова отворачиваются друг от друга.)
ТИТО. Конечно. И это сделаю с вдохновением. Только для вас. (Зачитывает.) «Могги»…
МЕГГИ (снова расстегивая платье). Именно «с вдохновением». О чем я только и мечтала.
ТИТО. Хм. Я постараюсь. (Читает.) «Могги… (пишет.) Замечательному человеку…» (Платье оказывается на полу. Мегги делает шаг вперед. Тито пишет.) «И очень красивой девушке».
МЕГГИ. Благодарю вас.
ТИТО (лихо подписываясь). «Merelli». Ну вот. Мое имя навеки с вами.
МЕГГИ (тихо, трепетно). Ваше имя? Навеки?
ТИТО (ощупывая бумагу). Бумага что надо.